Как будут повышать качество подготовки водителей, рассказали в союзе транспортников

27 Марта 2018, 19:35
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 27 Марта 2018, 19:35
27 Марта 2018, 19:35
1950
Фото: из открытых источников

46 вузов в Казахстане готовят специалистов транспортной отрасли, но не все они обладают хорошей базой для обучения кадров.

Председатель подкомитета транспортной логистики НПП "Атамекен" Ерхат Искалиев в ходе пресс-конференции в СЦК высказался на тему профессионализма водителей Казахстана, передает корреспондент Bnews.kz.

"Совсем недавно на одном из совещаний поднимался вопрос о водителях. 50% водителей - белорусы и литовцы. Буквально недавно изучал, что это вопрос ментальности. В советское время белорусы и литовцы - это был клондайк. Неожиданно Казахстан не может создать такое количество водителей, но они обязаны, потому что через нашу страну проходит большая автомобильная дорога. Это также борьба с безработицей", - заявил он. 

Как отметил эксперт, готовить водителей необходимо так же системно, как и пилотов.

"Международный водитель помимо того, что водит грузовик, должен знать нюансы Ирана, Китая и других стран. Если он этого не будет знать, то будет не совсем той квалификации человек. Также важно, как он обращается с авто. Как вы знаете, грузовик стоит 180 тысяч долларов стоит, едет с грузом, который так же стоит. И доверить это простому водителю, ни одна страховка не выдержит? Этот вопрос министерством образования поднят. Как раз частная компания и министр поддержали, это должно быть чуть ли не с автошкол, со школы воспитываться. Как "Эйр Астана" своих пилотов готовит, также нужно готовить", - пояснил он.

В свою очередь, генеральный директор союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Канат Альмагамбетов сообщил, что 46 вузов в стране готовят специалистов в транспортной отрасли, но не все они имеют квалифицированных преподавателей. Отсюда и складывается качество подготовки. 

"Я не педагог, но наш союз транспортников с прошлого года занимается вопросом кадров. Мы резко шагнули из нашего советского периода в новый период, поломав ту старую систему образования, которая существовала. Мы внесли западные стандарты, но в то же время все подзаконные акты и правила не изменили. Большую подготовку не успели провести. Сейчас работаем с нашими работодателями. У многих проблема, что специалисты сегодня недостаточно подготовлены. Потому что у нас ускоряется технический прогресс, обгоняет наше образование. В этой связи мы, как союз транспортников, для себя поставили задачу, что проработаем профессиональные стандарты, после их разработки уже перейти к образовательным стандартам. Чтобы во всех вузах, которые будут готовить специалистов транспортной отрасли, были примерно одни требования", - пояснил эксперт.

Наверх