Использование электронного КСК равно нулю – депутат маслихата Астаны о работе Е-КСК

<p>Жители столицы по-прежнему предпочитают использовать для связи с обслуживающими компаниями городской телефон и лично посещают КСК.</p>

24 Августа 2018, 21:49
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 24 Августа 2018, 21:49
24 Августа 2018, 21:49
6006
Фото: из открытых источников

Депутат маслихата Астаны Ирина Манжанова в ходе публичных слушаний в столичном акимате рассказала об эффективности работы электронного КСК по Астане. По её словам, среди жителей города отмечается низкая активность в использовании мобильных приложений КСК, при этом основным каналом общения на сегодняшний день остаётся городской телефон и посещение КСК, передаёт корреспондент BNews.kz.

На сегодняшний день 477 КСК Астаны подключены к системе Е-КСК, что составляет 97%. В связи с поступающими жалобами от жителей города на работу КСК, мажилисом Астаны было проведено маркетинговое исследование, задачей которого была проверка достоверности данной информации.

Согласно исследованию, не менее 97% горожан подключены к системе Е-КСК, однако она представляет низкую значимость для пользователей из-за плохого понимания и возможности работы в ней. Кроме того, среди работников КСК отмечается низкая значимость электронной системы из-за отсутствия навыков работы в автоматизированных системах. Люди просто не знают как ими пользоваться.

Депутат отметила, что около 50% астанчан являются пользователями мобильных приложений, связанных с инфраструктурой города. Но активность также очень низкая.

"Анализ исследования уровня подключения КСК в систему Е-КСК показал следующее: 100% работников КСК знают о Е-КСК, 83% прошли регистрацию, 0% пользователей обращаются через приложение, количество принимаемых и обрабатываемых обращений составляет 0, нет обращений, нет реагирования", - заявила Манжанова.

По её словам, из 50% населения, использующих мобильные приложения, постоянными являются 24%, пассивными – 15%. При 50% пользователей эффективность составляет 39%, что говорит о недоработке самих приложений: технических и маркетинговых.

"Гипотеза о том, что население Астаны знает и пользуется приложениями Е-КСК ошибочна. 49% жителей вообще не пользуются мобильным приложением в городе. Только 27% знают о нём, 4% пользуются этим приложением. 1% пользуется приложением Е-КСК чаще одного раза в месяц. Но этот опрос был в соцсетях, я не беру это за аксиому", - добавила депутат маслихата.

Она добавила, что 74% до опроса не знали о возможностях электронного КСК, из них 59% готовы ознакомиться с работой приложения. Основным каналом общения на сегодняшний день по-прежнему остаются городской телефон и посещение КСК.

В свою очередь, заместитель председателя правления по цифровой инфраструктуре АО Astana Innovations Мейрам Дюсюков отметил, что на сегодняшний день система предоставляет для жителей возможность получать информацию о КСК, направлять заявки в КСК, участвовать в предварительных голосованиях и опросах, просматривать отчёты.

"В перспективе у нас предполагалось включить туда и собрание жильцов, но поскольку не было нормативного законодательства, мы не смогли это сделать", - добавил он.

По его словам, количество скачиваний мобильного приложения на сегодняшний день составляет 7995, количество зарегистрированных пользователей – 8575. При этом количество активных пользователей лишь 5 тысяч.

"Проект стартовал недавно, поэтому ожидать сразу большой поток, как в Smart Astana не стоит. Пока этого нет", - заключил Мейрам Дюсюков.

Наверх