Что делать, если в вашем банке произошел технический сбой
Казахстанцам советуют позаботиться о финансовой "подушке безопасности".
"Если вдруг вы не можете осуществить привычные для себя банковские операции по причине технических неполадок в банке, в котором обслуживаетесь, – главное объективно оценить ситуацию", – советуют казахстанцам специалисты.
Fingramota.kz рекомендует соблюдать спокойствие и руководствоваться несколькими простыми принципами.
1. У вас должна быть финансовая "подушка безопасности"
В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, когда срочно нужны деньги. Технический сбой в банке, в котором обслуживаются обыватели, может принести огорчение, если срочно понадобилось снять деньги, совершить денежный перевод или оплату. Поэтому очень важно позаботиться о наличии финансовой "подушки безопасности", чтобы хотя бы частично защитить себя от последствий из-за неполадок в работе банка.
"Лучше всего иметь не менее двух банковских карт в различных банках, на каждой из которых можно хранить запас средств. Таким образом, вы сможете безболезненно переждать возникшие в одной из финансовых организаций технические трудности. Кроме того, стоит иметь некоторую сумму в виде наличных, в случае, если деньги понадобятся срочно. Как минимум на обед, на проезд и на покупку минимального набора продуктов. Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день. Поэтому наличие "финансовой подушки" избавит вас от множества проблем", – добавили эксперты Fingramota.kz
2. Доверяйте только официальной информации
У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. Этой информации доверять можно. А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, специалисты не советуют. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой.
3. Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников
Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Казахстанцев предупреждают, что ни в коем случае не стоит выполнять непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц. Банк устранит все неполадки самостоятельно и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется."Ни в коем случае не передавайте им никакой информации и предупредите своих близких, особенно пожилого возраста. Помните, банк никогда не требует личные данные и не инициирует общение первым. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка", – советуют специалисты.
4. Проверьте все свои счета и данные после устранения неполадок
После завершения технических работ необходимо обязательно проверить состояние счетов и указанные личные данные. Если будет обнаружена проблема или ошибка – необходимо сразу же обратиться в банк через call-центр или мобильное приложение. Там обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы.
Напомним, утром 28 октября клиенты Kaspi начали массово жаловаться на "минусовые" счета и списание денег. При этом у отдельных казахстанцев, напротив, наблюдалось пополнение средств на счетах. Также в социальных сетях рассылали сообщение о том, что на сайт банка якобы была совершена кибератака.
Однако позже в Kaspi банке прокомментировали технический сбой, заверив, что никаких кибератак не было и деньги клиентов в сохранности на их счетах.
Самое читаемое
- Фейки из соцсетей, ИИ и сокращение штата: главные вызовы для СМИ обсудили на Media Құрылтае
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Нас травят: жители Усть-Каменогорска снова жалуются на удушающий смог
- Землю почти на 1 млрд тенге вернули государству в СКО