C какими проблемами сталкиваются женщины при ведении бизнеса в Казахстане

<p>Только половины женщин-предпринимателей остаются на уровне микропредприятий и в сфере оказания услуг.</p>

28 Января 2019, 18:45
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
businessfun.club 28 Января 2019, 18:45
28 Января 2019, 18:45
3170
Фото: businessfun.club

В Астане состоялась пресс-конференция, посвященная запуску образовательного проекта "Женщины в микробизнесе" от Европейского банка реконструкции и развития при поддержке Министерства национальной экономики РК, передаёт корреспондент BNews.kz.

Спикеры поделились статистическим данными о женском предпринимательстве и рассказали о новом проекте ЕБРР.

По данным ЕБРР, доля действующих индивидуальных женщин-предпринимателей от всего сегмента МСБ составляет около 35 % (более 425 тысяч).

Национальный менеджер программы ЕБРР "Консультации для малого бизнеса" Алма Касымова отметила, что многие бизнесвумен сталкиваются со схожими и систематическими проблемами, такими как барьеры по выходу на новые рынки, отсутствие учета собственных финансов и незнание современных IT инструментов для эффективного ведения бизнеса.

"Существуют сугубо "мужские" сферы бизнеса, в которых женщины представлены в меньшинстве. Неравенство возможностей напрямую влияет на развитие предприятий, возглавляемых женщинами. Так, 59 %  женщин-предпринимателей остаются на уровне микропредприятий, и в сфере оказания услуг. И только 9 процентов женщин управляют крупными предприятиями и не побоялись пойти в нетрадиционные сферы бизнеса", - добавила Касымова. 

Ещё одной особенностью микро- и малого бизнеса, по словам Касымовой, является тот факт, что консолидаторами малого бизнеса остаются Алматы и Астана - 33,8 и 25,3 тысяч предпринимателей соответственно.

"Барьерами для развития микропредприятий в регионах являются ограниченность рынков маленьких городов, невозможность взять кредит ввиду неликвидных залогов, а также нехватка инструментов развития микробизнеса. В этих условиях особо важно использовать современные инструменты продаж, чтобы не быть ограниченным сбытом только на свой город", - привела такие данные эксперт.

По данным Касымовой, по-прежнему женщины преобладают среди владельцев микро- и малого бизнеса. Как правило, они привлечены в традиционные для них сферы – пищевую, легкую промышленность или сферу услуг.

В свою очередь, координатор программы ЕБРР "Женщины в микробизнесе" Дамир Аюпов рассказал о причинах запуска нового образовательного проекта.

Он пояснил, что проект "Женщины в микробизнесе" — это логическое продолжение политики ЕБРР в Казахстане. Помощь для микропредприятий ранее ограничивалась финансовыми инструментами в виде кредитования через партнеров – АО "Kassanova", ТОО "Арнур кредит" и ТОО "КМФ". Теперь ЕБРР применяет к микробизнесу комплексный подход - "финансирование и консультации", который уже показал свою эффективность на сегменте малого и среднего бизнеса. 

Наверх