LIVE LIVE
LIVE

Более пяти триллионов тенге потратили казахстанцы в магазинах и на базарах с начала года

12 Августа 2021, 09:29
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
depositphotos.com 12 Августа 2021, 09:29
12 Августа 2021, 09:29
2050
Фото: depositphotos.com

За полгода казахстанцы оставили в магазинах и на базарах 5,3 триллиона тенге, передает BaigeNews.kz со ссылкой на Ranking.kz.Сообщается, что это на 15,9 процента больше, чем годом ранее. Реальный рост составил 7,6 процента.

"3,4 триллиона тенге пришлось на малый бизнес, в том числе 1,7 триллиона тенге — на индивидуальных предпринимателей, включая тех, кто торгует на рынке. Еще 1,3 триллиона тенге обеспечил крупный бизнес, и 644,2 миллиарда тенге — средний. 3,5 триллиона тенге в общем объеме розничной торговли составили непродовольственные товары, 1,9 триллиона тенге — продовольственные", - говорится в сообщении.

В первом полугодии предыдущего года объем розничной торговли составлял 4,6 триллиона тенге, минус 6,7 процента за год.

undefined

В региональном разрезе почти треть всего объема ритейла пришлась на Алматы: 1,7 триллиона тенге — на 24,3 процента больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Рост в реальном выражении составил 15,9 процента.

В тройку регионов-лидеров также попали столица (609,1 миллиарда тенге, плюс 6,9 процента за год в реальном выражении) и Восточно-Казахстанская область (486,4 миллиарда тенге плюс, 5,2 процента).

Помимо Алматы наибольший годовой рост объема розничной торговли был также отмечен в Мангистауской области (на 10,1 процента, до 96,4 миллиарда тенге) и Шымкенте (на 9,6 процента, до 198,5 миллиарда тенге).

undefined

В целом в 2020 году объем розничной торговли составлял 11,7 триллиона тенге — на 3,6 процента больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Из них 35 процентов, или 4,1 триллиона тенге, составили продовольственные товары. Наибольшие объемы ритейла в сегменте продовольственных товаров пришлись на напитки, включая алкоголь (681,9 миллиарда тенге), мясо (624,7 миллиарда тенге), молочные продукты и яйца (495,7 миллиарда тенге).

Непродовольственные товары составили 65 процентов от общего объема розничной торговли, или 7,6 триллиона тенге — на 1,8 процента меньше, чем годом ранее. Здесь наибольшие суммы пришлись на одежду (891,1 миллиарда тенге), новые легковые автомобили (634,2 миллиарда тенге) и электрические бытовые приборы (496,8 миллиарда тенге).

undefined

Наверх