Бесплатные авиабилеты для детей: как и где их получить
Бесплатные билеты для детей можно приобрести только через турфирмы в составе турпакета.
Министерство культуры и спорта утвердило правила по субсидированию авиабилетов для детей, передает BaigeNews.kz. Оператором является АО НК Kazakh Tourism, компания будет субсидировать билеты, включенные в туристский продукт. Правила уже действуют.
Что нужно делать родителям?
Правила действуют на перелеты внутри страны."Субсидирование делает семейные авиаперелеты доступными, станет дополнительным стимулом для развития внутреннего туризма. Мера является добровольной и доступна несовершеннолетним пассажирам, являющимся гражданином РК либо лицом без гражданства, имеющим разрешение на постоянное жительство в РК в возрасте до 17 лет включительно. [Мера] будет осуществляться путем оплаты туроператору в сфере внутреннего туризма стоимости детских авиабилетов, включенных в реализованный туристский продукт", - отметили в Минкультуры.
"Но имейте ввиду, это не означает, что можно приехать в аэропорт без билета для детей и ожидать того, что авиалиния примет на борт вашего ребенка бесплатно. Речь идет о турпакете, который вы можете купить у туроператора. В таком случае туроператору возмещается полная стоимость перелета несовершеннолетнего ребенка - одного, двух или более, который летит на отдых в сопровождении родителей или близких родственников", - объяснил в своем Instagram вице-министр культуры и спорта Ержан Еркинбаев.
Для получения детского бесплатного авиаперелета туристам необходимо обратиться к туроператору в сфере внутреннего туризма для приобретения туристского продукта и совершить запланированный отдых по всей территории РК. Бесплатный авиаперелет совершается за счет средств туроператора в сфере внутреннего туризма.
"После реализации туристского продукта, для получения возврата потраченных сумм на детские авиабилеты, туроператор в сфере внутреннего туризма обращается в АО НК Kazakh Tourism с заявкой и необходимыми документами", - сообщили в МКС.
Пример: семья из двух взрослых и двух несовершеннолетних детей (10 и 12 лет) запланировала провести отдых в Мангистау. Они приобрели турпродукт у оператора в сфере внутреннего туризма стоимостью 500 тысяч тенге, включая авиаперелет для всех членов семьи в оба конца. Туроператором предоставлены бесплатные авиаперелеты для детей. Итого, сумма к оплате за турпродукт составила 400 тысяч тенге - за минусом стоимости детских авиабилетов в размере 100 тысяч тенге.
Что делать туроператорам?
Министерство опубликовало приказ, в котором также рассказывается о порядке субсидирования стоимости билета. Чтобы получить субсидию, туроператор в сфере внутреннего туризма направляет в Kazakh Tourism заявку на получение субсидии в бумажной или электронной форме по почте либо нарочно с первого рабочего дня и до 1 декабря соответствующего календарного года. К заявке нужно приложить следующие документы и сведения:
-
в случае подачи заявки юридическим лицом – копии учредительных документов юридического лица; в случае подачи заявления физическим лицом – копия документа, удостоверяющего личность, копия документа, подтверждающего начало деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; при подаче заявки представителем туроператора дополнительно представляется нотариально засвидетельствованная доверенность на представление интересов туроператора;
-
сведения об отсутствии (наличии) задолженностей, учет по которым ведется в органах государственных доходов, полученные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки;
-
копия билета и пассажирского купона на несовершеннолетнего пассажира, являющегося гражданином Республики Казахстан либо лицом без гражданства, имеющем разрешение на постоянное жительство в Республике Казахстан (далее – несовершеннолетний пассажир);
-
копия разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан (для несовершеннолетнего пассажира, являющегося лицом без гражданства);
-
копия нотариально засвидетельствованной доверенности (в случае, если несовершеннолетний пассажир перевезен с близким родственником);
-
копия договора на туристское обслуживание, заключенное между туроператором и иностранным туристом, составленного в соответствии с приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 81 "Об утверждении типового договора на туристское обслуживание" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10604);
-
копия лицензии на осуществление туристской операторской деятельности в сфере въездного и внутреннего туризма;
-
сведения о предоставлении туристских услуг для несовершеннолетних пассажиров по форме согласно приложению 2 к настоящим правилам.
Заявки и документы рассматривают в течение двух рабочих дней. Если пакет документов не полный, его возвращают. Пакет нужно будет дополнить в указанные Kazаkh Tourism сроки. При устранении причин, послуживших основанием для возврата, туроператор в сфере внутреннего туризма подает пакет документов повторно.
В случае полноты пакета документов Kazakh Tourism в течение десяти рабочих дней со дня их поступления рассматривает пакет документов и принимает решение о выплате. Информация о принятом решении размещается на интернет-ресурсе Kazakh Tourism в течение двух рабочих дней со дня его принятия. И потом в течение пяти дней сумму перечисляют туроператору на счет, указанный в заявке.
Самое читаемое
- Фейки из соцсетей, ИИ и сокращение штата: главные вызовы для СМИ обсудили на Media Құрылтае
- К газу в Кызылординской области подключат ещё четыре села
- Ночной забег проведут в Астане
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности