Религиозные экстремисты атакуют Астану: Новый сериал откроет зрителю реальные судьбы спецагентов КНБ

27 Марта 2018, 12:42
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
knb.kz 27 Марта 2018, 12:42
27 Марта 2018, 12:42
5702
Фото: knb.kz

31 марта на телеканале КТК стартует премьера восьмисерийного остросюжетного фильма "Красный уровень", снятого по заказу Министерства информации и коммуникаций РК.

Название сериала выбрано не для красного словца – красный уровень по шкале уровней террористической опасности – самый высокий, критический. Его объявляет Президент, когда акт терроризма уже совершен и есть подтвержденная информация о вероятном повторении террористами подобных действий, в этот момент для спецслужб государства наступает час икс, а для простых граждан – время беспокойства за родных и близких.

К сожалению, в Казахстане имели место реальные случаи введения красного уровня, например, в Алматы летом 2016 года, когда были расстреляны несколько человек, и в Актобе тем же летом после атаки религиозными экстремистами военной части.

Казахстан – одна из самых миролюбивых стран на постсоветском пространстве, ведущая лояльную и доброжелательную для международного сотрудничества политику, однако её не обошли стороной такие скорбные проблемы мусульманских государств, как религиозный экстремизм.

Можно сказать, что сериал "Красный уровень" своего рода рефлексия от пережитых трагических событий в Актобе и Алматы, а не экранизация реальных событий, хотя создатели фильма для большей правдоподобности и налёта документальности изучили работу казахстанских спецслужб во время терактов, что позволило режиссёру и актёрам создать живые настоящие образы и персонажи, а не карикатурных хороших полицейских-супергероев и опереточных злодеев.

Режиссёр Валерий Мызников, снявший до этого популярного в России "Глухаря", решил направить свой "НТВшный" опыт немного в другое русло и рассказать о спецслужбах более серьёзного калибра, нежели капитан полиции Сергей Глухарёв.

В центре сюжета "Красного уровня" – противостояние спецслужб и религиозной экстремистской группировки, готовящей теракт в Астане.

Главный герой, следователь КНБ Ернар Есенгельдиев занимается расследованием череды жестоких преступлений и неожиданно выходит на след экстремистской группировки, выясняя, что банда замышляет сразу несколько террористических атак на столицу Казахстана – под угрозой судьбы тысяч мирных граждан. При этом в личной жизни самого майора Есенгельдиева давно наступил кризис.

Роль главного героя сыграл небезызвестный Берик Айтжанов, который хорошо знаком зрителю по фильму "Дорога к матери" и другим картинам.

Актер очень серьёзно подошел к роли Ернара и даже брал консультации сотрудников Комитета нацбезопасности, следуя заветам Станиславского.

Жену Есенгельдиева играет Сая Оразгалиева, персонаж которой несколько типичен, хотя и отражает проблемы личной жизни силовика, заключающиеся в постоянном выборе между семьёй и работой.

Неоднозначного персонажа изобразил и Тауекель Муслим, который исполнил нетипичную для себя роль агента госбезопасности, ведущего двойную игру.

Сериал бы многое потерял без Нышанбека Жубанаева, харизматично играющего роль вербовщика смертников, а также Филиппа Волошина, исполнившего роль напарника главного героя.

Интересны с драматургической точки зрения и сюжетные вкрапления запоминающихся второстепенных героев, например, история молодых людей Аскара и Наргиз, талантливо сыгранных Ермеком Турганбековым и Мариям Сатай, в жизнь и любовь которых вмешались радикальные экстремисты.

Надо отметить, что данная сюжетная линия весьма поучительна, показательна и актуальна, так как детально изображает процесс вербовки в отряды террористов молодых людей.

Несмотря на кажущуюся сложность и серьезность, сериал "Красный уровень" не направлен на узкую аудиторию, не является сугубо мужским, в нём, помимо рефреном проходящей линии терроризма, затрагиваются общечеловеческие вопросы семьи, отношений на работе, любви и ненависти.

Хорошим знаком и показателем развития казахстанского гражданского общества должны быть такие фильмы, иллюстрирующие момент художественного осмысления реальных проблем социума, как еще одно доказательство целебной и живительной силы искусства.

Наверх