А.Шпекбаев: Идет тенденция роста коррупции в сфере транспортного контроля

29 Июня 2017, 19:18
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
kapital.kz 29 Июня 2017, 19:18
29 Июня 2017, 19:18
2712
Фото: kapital.kz

Анализ правоприменительной практики свидетельствует о росте коррупционных правонарушений в сфере транспортного контроля. Об этом, в рамках заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», сказал заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, передает корреспондент BNews.kz.

«Если в прошлом году по факту коррупции было возбуждено 25 уголовных дел, то по итогам 5 месяцев текущего года уже зафиксировано 16 уголовных дел. География совершения коррупционных преступлений имеет повсеместный и однородный характер», - сказал заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев.

В действующих нормативно-правовых актах не регламентировано поведение сотрудников транспортной инспекции, при контактах с водителями автотранспортных средств.

«Инструментом незаконного взимания денежных средств стала Специальная автоматизированная измерительная система (САИС), расположенная на 12 транспортных коммуникационных узлах Казахстана. Однако, на практике система работала с перебоями, что стало основанием для приостановления главной транспортной прокуратурой в 2015 году использования САИС, расположенных на 9 постах до устранения выявленных нарушений. На сегодняшний день эта система до сих пор не работает, более двух лет. Я не знаю, кто в этом виноват», - отметил А.Шпекбаев.

Заместитель председателя АДГСПК отметил, что система, на создание которой было потрачено полмиллиарда тенге до сих пор не работает и ни заказчик – комитет, ни компания подрядчик не привлечены к ответственности.

«Я считаю, что материалы по данному факту следует передать в Национальное бюро. Создали ситуационный центр, там был ряд отдельных финансирований, и, соответственно, САИС был отдельно. Если посмотреть, то там, наверное, сумма будет в разы больше. Поэтому для процессуальной оценки, материалы следует передать в Национальное бюро», - отметил главный антикоррупционщик.

Председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асет Асавбаев попытался сгладить углы и признал факты коррупционных элементов при контакте сотрудников инспекции с перевозчиком.

«В сфере контроля автомобильного транспорта риски, действительно, имеются, при непосредственном контакте сотрудников инспекции с перевозчиком - при взвешивании транспортных средств. Преднамеренное искажение результатов имеет место быть, при проверке разрешительных документов идет непогашение соответствующих разрешений, а также предварительный сговор по обеспечению беспрепятственного проезда путем пропуска машин или проведением формальной проверки, или преднамеренным изменением места дислокации передвижных постов», - сказал председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асет Асавбаев.

По мнению А.Асавбаева, системным решением по устранению данных коррупционных рисков является кардинальное изменение порядка транспортного контроля на дорогах. А именно, осуществление контроля автотранспортных средств без их остановки.

«Нами проводится работа по введению следующих систем: предварительная онлайн-регистрация транспортных средств для международных перевозок, установка систем автоматизированного взвешивания транспортных средств в движении, автоматизированное определение мест дислокации постов, основанное на данных дорожных служб, и местных исполнительных органов, а также принятие законодательных поправок, по основанию для остановки транспортных средств», - подытожил А.Асавбаев.

Наверх