В акимате Астаны пояснили инициативу об «автобусном сборе» в 3857 тенге с квартиры

2 Октября 2017, 16:29
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 2 Октября 2017, 16:29
2 Октября 2017, 16:29
3111
Фото: из открытых источников

Это необходимо в связи с тем, что автопарки столицы не покрывают расходы за счет существующих тарифов, заявил руководитель управления пассажирского транспорта.

Существующая модель перевозочного процесса общественного транспорта себя изжила, сказал руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций, передает корреспондент BNews.kz.

«Сегодня в развитии общественного транспорта основная задача акимата - обеспечить шаговую доступность маршрутной сети и комфортную поездку пассажиров автобусов. Существующая модель перевозочного процесса пассажирского транспорта несколько себя изжила и соответственно непрозрачность доходной части, статистики, налоговых сборов - это серьезные расходы для автопарков, учитывая рост цен на ГСМ, запчасти, зарплату, и они не покрывают расходы за счет существующих тарифов. Поэтому было внесено несколько вариантов по новой экономической модели общественного транспорта», - сказал Бекмырза Игенбердинов.

По его словам, это предложение еще не выносилось на рассмотрение акимата и его структур.

«Для того, чтобы посмотреть реакцию, мы предложили рассмотреть на партийных слушаниях с экспертами. Будем дальше прорабатывать модель, итоговое решение мы озвучим. На сегодняшний день автопарки, учитывая ту доходную часть, которую они получают, не могут реализовать программу саморазвития. Это была концептуальная идея, чтобы всем вместе посмотреть, как дальше развиваться», - добавил Бекмырза Игенбердинов.

При этом отмечается, что бесплатный проезд еще не означает отказ от условной валидации.

«Мы эту идею озвучили, чтобы собрать все мнения и комментарии. Пример разных городов показывает, что есть единая карта жителя, которая обеспечивает бесплатным проездом самих жителей. Они в любом случае валидируются, поэтому то оборудование, которое закуплено и которое нами используется, оно в сторону не уйдет. Будет определенный дополнительный апгрейд этого продукта, чтобы эффективно использовать его дальше. Деньги не будут брошены на ветер», - сказал чиновник.

Напомним, в Астане предложили освободить от оплаты проезда граждан, относящихся к льготной категории, за счет сбора с владельца каждой квартиры 3857 тенге в месяц. Такой подход позволит уменьшить госрасходы на финансирование общественного транспорта.

На вопрос журналистов, исходя из каких расчетов предложена сумма сбора в 3857 тенге, Бекмырза Игенбердинов сказал, что не готов ответить.

Наверх