В I квартале 2018 года пенсионные активы казахстанцев выросли на 193 млрд тенге и на 1 апреля 2018 года составили 7,97 трлн тенге. Об этом стало известно во время пресс-конференции, посвящённой итогам деятельности ЕНПФ за 2017 год и I квартал 2018 года, передаёт корреспондент BNews.kz.
На 1 января 2018 год собственный капитал ЕНПФ составил 91,3 млрд тенге, это на 18,1 млрд больше, чем в прошлом году. Общая сумма пенсионных накоплений со состоянию на 1 января 2018 года составила 7,78 трлн тенге, увеличившись с начала 2017 года на 1,1 трлн тенге (прирост 16%). В I квартале 2018 года пенсионные активы выросли на 193 млрд тенге и на 1 апреля 2018 года составили 7,97 трлн тенге. Порядка 98% всех пенсионных накоплений сформировано за счёт обязательных пенсионных взносов. Средний взнос на индивидуальный пенсионный счёт составил 15 700 тенге.
Вместе с тем, сумма чистого инвестиционного дохода, начисленного на ИПС вкладчиков ЕНПФ за 2017 год, составила 550,6 млрд тенге. Доходность пенсионных активов фонда составила 7,92% при уровне инфляции за аналогичный период 7,1%.
За 2017 год сумма пенсионных выплат из ЕНПФ составила 211,12 млрд тенге, за январь-март 2018 года – 72,4 млрд тенге. В среднем на одного человека выплаты в 2017 году составили 576,5 тысячи тенге.
Также на пресс-конференции было затронуто развитие электронных услуг пенсионного фонда. На сегодня около 0,8 млн человек получают выписки на электронный адрес и около 3,9 млн имеют возможность получать информацию через сайт или мобильное приложение ЕНПФ для смартфонов и планшетов.
С 1 июля 2017 года внедрены в электронном формате практически все основные виды пенсионных услуг, в том числе открытие ИПС по учёту ОПВ, внесение изменений в реквизиты вкладчика (получателя), подача заявлений на выплату в связи с достижением пенсионного возраста или установлением инвалидности первой, второй группы бессрочно.
"Сейчас все услуги, кроме двух услуг, можно получить в электронном формате. Первая услуга - это выплаты, связанные с выездом на постоянное место жительства, которое мы совершенно не сможем перевести в электронный формат, и переводы в страховые организации, которые, мы надеемся, в течение первого полугода переведём в электронный формат", - сообщила председатель правления ЕНПФ Нурбуби Наурызбаева.
Также отмечается, что количество пользователей электронными способами информирования выросло с начала года на 294,7 тысячи человек. Более пяти миллионов казахстанцев предпочитают получать информацию о состоянии пенсионного счёта подобным способом.
Кроме того, были разработаны сервисы по работе с терминалами самообслуживания, в IV квартале 2017 года терминалы самообслуживания установлены во всех 18 филиалах ЕНПФ. Через них казахстанцы могут получить перечень электронных услуг пенсионного фонда.
В рамках проекта "Мобильный агент", который нацелен на повышение доступности услуг фонда для определённых категорий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями, за 2017 год было осуществлено в 6,5 раз больше операций, чем в 2016-м. Сотрудники фонда 7,1 тысячи раз выезжали для обслуживания клиентов и произвели 189,5 тысячи операций.