Строительство трассы Астана - Павлодар закончено на 70%
<p>Автодорога Астана - Павлодар строится по государственной программе «Нұрлы жол». По коридору «Центр - Восток» протяженность уже сданного в эксплуатацию участка составляет 20 км. В ноябре месяце строительство завершится полностью. Покрытие дороги цементобетонное. У отрезка три транспортные развязки, 301 искусственное насаждение, два моста. До конца 2017 года 172 км дороги полностью завершится между Астаной и Павлодаром, передает корреспондент <a href="https://bnews.kz/ru">BNews.kz</a>.</p>
«Строительство трассы по направлению Астана - Павлодар реконструируют с 2014 года по государственной программе «Нұрлы жол». Отрезок вышеуказанного направления относится к коридору «Центр - Восток», его протяженность составляет 1016 км, ремонтируют его с 2011 года. С начала строительного сезона по участку Астана - Павлодар выполнено 142 км цементобетонного покрытия при плане 198 км, или 71%, и 139 км основания при плане 236 (59%). По итогам года между столицей и Павлодаром планируется ввести в эксплуатацию 172 км. Тем самым с учетом переходящих участков проезд будет обеспечен по 320 км дороги. В середине 2018 года трасса по направлению Астана - Павлодар будет введена в эксплуатацию»,- сказал Темирхан Мендыгалиев.
По его словам, именно этот отрезок разделен на 15 участков реконструкции, из которых на сегодняшний день три участка, или 59 км - от Софиевки до поселка Приречное, западный обход города Павлодар и мостовое сообщение через реку Иртыш - уже введены в эксплуатацию.
«В прошлом году в эксплуатацию сдали 35 км дороги, а уже в этом году проезд разрешат по 172 км. Каждый участок проходит государственную экспертизу, по итогам которой устанавливается срок строительства, соответственно, к сроку поступают договорные обязательства, некоторые 48 месяцев, некоторые 35 и так далее. Стало быть, у каждого отрезка свой срок строительства», - отметил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сайранбек Бармаков.
Также, по словам Бармакова, дорога до Павлодара будет платная, стоимость за 1 км составит 1 тенге.
«Пока проектно-сметная документация находится на стадии подготовки, поэтому и цена за километр не точная, а приблизительная. Грузовые машины оплачивают 20-25 тенге за километр по направлению Астана - Щучинск, поэтому и в данном направлении цена будет аналогичной. На сегодняшний день во всех 400 областях ведутся работы по реконструкции дорог», - сказал он.
На трассе была продемонстрирована работа подрядчиков на 115-165 км, этот участок строится в обход города Ерейментау.
«Участок начинается на 115 км и заканчивается на 165 км, в обход города Ерейментау. Проект позволит сократить длину трассы на 5 км. Общая протяженность которой 45,3 км - это I категория дороги. Трасса состоит из четырех слоев дорожной одежды из грунто-минеральной смеси толщиной 30 см, щебеночно-песчаной смеси с четырьмя фракциями 0,7 см и из слоя щебеночно-песчаной смеси с цементом толщиной 25 см. Такой подход в строительстве позволит дорожной одежде выдержать прогнозируемые нагрузки движения транзитного транспорта и обеспечит бесперебойный и безопасный проезд по всему участку», - отметил руководитель проекта реконструкции участка Астана - Павлодар Ерлан Жанабаев.
Он рассказал, что по всей протяженности трассы установлены четыре искусственных сооружения - это мост через реку Кедей, железнодорожный путепровод, два путепровода на транспортных развязках. Одна из них обеспечит связь с Ерейментау, другая - с поселком Торгай.
«В этом году мы планируем закончить основной уклад движения и открыть движение по обходу города Ерейментау в конце октября по одной из полос», - добавил он.
Также, по его словам, на прокладку одного километра дороги в среднем уходит порядка одного или полутора месяца, это если учитывать все конструктивные слои и прочие сооружения. Помимо основной трассы подрядчики обещают снегозадерживающие ограждения длиной порядка 70 км, в два ряда, что позволит сократить эксплуатационные затраты в дальнейшем. Это значит, что в зимний период дорога будет защищена от талых вод и снегозаносов. Подрядчики отрезка гарантируют пять лет работы без поломок.
«Сезон постройки длится в лучшем случае с апреля и заканчивается в октябре, именно в этот период должны быть закончены основные работы. Далее работы проводятся в зависимости от условий, именно в зимний период проводятся дополнительные работы, это нагрев полотна, но зимой практически стоим. В этот период производится заготовка материалов - щебень, песок и так далее. На дорогу у нас гарантия 5 лет по контракту. В течение этого времени мы отвечаем за качество покрытия, а эксплуатационный срок - порядка 25-30 лет. Работа производится в две смены - ночная и дневная. На отрезке задействовано порядка 320 человек и 150 субподрядчиков, а также 162 единицы техники», - рассказал заместитель председателя «КазАвтоЖола» Темирхан Мендыгалиев.
Также он разъяснил подробности конфликта с иранскими компаниями, которые не смогли выполнить свои обязательства и затормозили строительство.
«Нас подвела иранская строительная компания «ДЕНА», которая выиграла в 2015 году конкурс на реконструкцию 115 км на данном участке. На сегодняшний день данная подрядная организация заменена на отечественных подрядчиков. Более того, они используют для строительства материалы отечественного производства. В отношении иранских организаций были приняты меры по взысканию банковских гарантий, обеспечению исполнения договора и взысканию авансовых платежей, кроме того, начислены штрафные санкции», - заключил Темирхан Мендыгалиев.
Самое читаемое
- Полиция задержала подозреваемого в разрушительном пожаре в Лос-Анджелесе
- "Много наших друзей уехали": казахстанцы из Лос-Анджелеса рассказали, как переживают пожары
- Умерла российская актриса Евгения Добровольская
- Совершивший ДТП в Уральске чиновник освобождён от должности
- Тонны наркотиков и оружие обнаружили в Алматы