В Казахстане выросло производство таких алкогольных напитков, как водка, пиво и ликеры, но сократилось производство коньяка и вина. Об этом пишет Energyprom, передает BaigeNews.kz.
Так, за январь-февраль текущего года компании страны успели нарастить выпуск водки на 23,8 процента за год, до 3,6 миллиона литров, пива — на 5,4 процента, до 93,4 миллиона литров. Производство вина сократилось к аналогичному периоду прошлого года на 9 процентов, до 6,5 миллиона литров. Коньяка произвели 1,7 миллиона литров — на 4,2 процента меньше, чем годом ранее.
По производству коньяка лидируют Алматы и Алматинская область, по производству водки — Акмолинская и Северо-Казахстанская области, по виноградному вину — Алматинская и Жамбылская области, по пиву — Алматы, Алматинская и Карагандинская области.
Только за январь текущего года Казахстан импортировал 886,8 тысячи литров водки и ликёро-водочных изделий — сразу в 2,8 раза больше, чем годом ранее. Собственное производство в секторе за этот период составило 2,9 миллиона литров — 76,5 процента от ресурсов, против 84,4 процента годом ранее. В итоге объём этих крепких напитков, реализованных на внутреннем рынке, достиг 3,8 миллиона тонн, увеличившись за год сразу на 82,9 процента.
Спрос на коньяки страна обеспечила лишь на 58,2 процента, против 63,4 процента годом ранее, на игристые вина — только на 38,6 процента (хотя в целом на вина — на 72,4 процента). В то же время рынок пива перекрыт местными пивоварами на 93,7 процента.
Стоимость алкогольных напитков по итогам марта текущего года выросла на 8,8 процента за год и на 1 процент — за месяц. В том числе в годовой динамике цены на вино увеличились на 9,2 процента, на водку — на 8,9 процента, на пиво — на 8 процентов.
Тем временем предприниматели просят изменить порядок уплаты лицензионного сбора за реализацию алкогольной продукции, сообщает Kapital.kz. Руководитель ОО "Законная защита бизнеса" Амина Абденова отметила, что реализация алкогольной продукции крупных супермаркетов в разы отличается от реализации придомовых магазинов. Страдает именно микробизнес. У магазинов у дома выручка от продажи алкоголя не покрывает стоимость лицензии.
Предприниматели предложили внести соответствующие изменения и дополнения в Налоговый кодекс и предусмотреть градацию ставок при уплате на получение лицензий на реализацию алкогольной продукции по размерности предприятия, при этом для микробизнеса она не должна превышать 40 МРП.