Алматинцы жалуются на низкую температуру в домах и квартирах, а также отключенную горячую воду. Ситуацию в городе прокомментировал официальный представитель предприятий энергокомплекса и ЖКХ Алматы Ян Гирин, передает корреспондент BNews.kz.
Ранее сообщалось, что жители микрорайона "Таугуль" из-за аварии остались без тепла и горячей воды. В свою очередь, по поводу низкой температуры и отсутствия воды пожаловались и жители других районов мегаполиса. Как отметил официальный представитель предприятий энергокомплекса и ЖКХ, жалобы, действительно, имеются, однако причина в низкой температуре в основном заключается во внутредомовых сетях.
"Да, поступают жалобы, но в основном у нас во всех районах созданы так называемые рабочие группы, которые выезжают на места, проверяют. Алматинские теплосети выдерживают все нормативы подачи тепла и горячей воды. Как правило, это проблемы во внутридомовых сетях. То есть в свое время КСК, сервисные компании недоработали. Наши группы выезжают, совместно решаем проблемы", - пояснил Ян Гирин.
Зачастую люди сами меняют внутридомовую систему, что приводит к понижению температуры в других квартирах, считает Гирин.
"Еще можно сказать, что жители сами меняют внутридомовую систему теплоснабжения, нарушая тепловой баланс в доме. Например, не предусмотрена установка дополнительных радиаторов, снос несущих конструкций, вынос радиаторов на балкон, даже если он утеплен. Как правило, это делается без разрешения. В результате нарушается тепловой баланс распределения тепла в доме. Например, с 2012 года в двух 16-этажных домах, расположенных на площади Республики, нарушен теплобаланс в домах. Жители некоторых квартир установили теплые полы, вынесли радиаторы, это все сказывается на тепловом балансе в доме, на температурный режим. Теплосети не нарушают температурный режим , в основном проблема заключается во внутридомовых сетях", - добавил Ян Гирин.
Вместе с тем, в случае недобросовестной работы КСК, Ян Гирин посоветовал алматинцам обращаться в акимат.
"Теплосети Алматы помогают решать проблемы, но в первую очередь необходимо поднимать КСК и сервисную компанию. Они должны выполнять свои обязанности. Нужно обращаться в местные акиматы, там есть отдел ЖКХ, и они будут решать эти вопросы", - заключил Гирин.