Казахстанцы смогут пожаловаться на магазины или другие торговые точки в режиме онлайн, передает корреспондент
BaigeNews.kz.
Вице-министр торговли и интеграции Асель Жанасова в эфире сообщила AntikorLive, что ведомство создает единую платформу, где граждане смогут оставлять свои жалобы или пожелания.
"Допустим, гражданин приходит в магазин и хочет вернуть товар (у него этот товар магазин должен по закону в течении 14 дней принять либо обменять), но многие не знают об этих правах. И поэтому очень много жалоб от потребителей поступает вручную на бумаге. Мы хотим сделать единую платформу, где гражданин может просто и удобно отправить свою жалобу. Сначала магазин будет рассматривать обращение, потом государственные органы. Это единая система по взаимодействию с гражданами дает государственным структурам обратную связь. А магазины могут улучшать свои сервисы. У нас владельцы магазинов и торговых точек боятся, не хотят негатива. Но я думаю, что это должно быть для них точкой роста, обратной связью с клиентами, где они могут улучшать свои сервисы", - сообщила Жанасова.
По ее словам, единая платформа в пилотном режиме будет запущена уже в октябре, и несколько торговых сетей согласились участвовать в проекте.
"Какая мотивация для предпринимателей во вступлении на данную платформу? Допустим, хозяин торгового центр не понимает, что у него там происходит. А через обратную связь с населением он понимает, что, допустим, его сотрудник не знает права, действует не по закону. Предприниматель может выявлять такие риски. Вот почему в других странах приветствуют даже негативную обратную связь, потому что это помогает улучшению сервиса", - отметила вице-министр торговли.
Еще один проект министерства направлен на обеспечение безопасности отечественных товаров: к примеру,
казахстанцы смогут отследить путь продуктов от поля до прилавка, их стоимость, даты изготовления и упаковки. Платформа также позволить перевести платежи в безналичный формат, что снизит риски теневой экономики.