После трагедии в Актюбинской области необходим жесткий контроль за нелегальными автоперевозками - эксперт

30 Января 2018, 13:52
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
пресс-служба НПП Атамекен 30 Января 2018, 13:52
30 Января 2018, 13:52
2682
Фото: пресс-служба НПП Атамекен

Несмотря на многочисленные обсуждения, контроль за нелегальным извозом до сих пор не налажен.

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" провела совещание по проблемным вопросам пассажирских автобусных перевозок с участием представителей Комитета транспорта МИР, Комитета административной полиции МВД, отраслевых ассоциаций и бизнес-сообщества, с подключением в режиме видеоконференцсвязи региональных перевозчиков, сообщается на сайте организации.

"Трагедия в Актюбинской области наглядно показала, что в сфере пассажирских перевозок накопились проблемы, требующие кардинального решения. Это проблема нелегальных перевозчиков, устаревшая техника, транспортная дисциплина и культура водителей. Все они взаимосвязаны и неоднократно поднимались "Атамекеном" и отраслевыми ассоциациями, однако контроль за нелегальным извозом до сих пор не налажен. Сегодня вопросы о необходимости субсидирования убытков перевозчиков, освобождения от налоговой нагрузки, обновления автопарка рассмотрены с участием министра по инвестициям и развитию РК. Необходимо утверждение Комплексной программы, что позволит сделать отрасль безопасной и привлекательной", - сказал заместитель председателя правления нацпалаты "Атамекен" Ельдос Рамазанов, чьи слова приведены в сообщении, опубликованном на сайте.

В свою очередь, председатель правления Союза автотранспортников РК Серик Алигужинов отметил необходимость создать рабочую комиссию по проблемам, связанным с нелегальными перевозчиками. 

"Ограничить регистрацию автобусов на физические лица, учитывая, что при перевозке пассажиров должна быть обеспечена, в первую очередь, безопасность пассажиров, а как показала практика, физические лица это не в состоянии обеспечить. К тому же стоит усилить работу по реализации предлагаемой комплексной программы развития автомобильного транспорта и также поставить контроль за ее исполнением", - предложил Алигужинов.

Руководитель Управления контроля на автотранспорте Талгат Оспанов сообщил, что проводится работа по возврату контрольных функций от МВД органам транспортного контроля МИР РК.

Автоперевозчики из регионов озвучили свои предложения по улучшению работы отрасли. Так, президент Ассоциации пассажирских перевозчиков автомобильного транспорта Ирина Жайсанова предложила ужесточить отдельные требования. "Основное, что считаю необходимым, надо ужесточить требования по выдаче лицензии на перевозки, а также ограничить доступ к перевозкам транспортных средств старше 12 лет", - подчеркнула она. 

Участники совещания сошлись во мнении, что истинная причина существующих проблем, не в недостатке госрегулирования, а в несовершенстве контроля со стороны уполномоченного органа, и полного отсутствия общественного контроля со стороны потребителей и самих предпринимателей. "Мало передачи функции от одного министерства другому, предлагаю выдавать лицензии только на юрлица. Тем самым предприниматель будет работать легально и обеспечит безопасность при перевозках. Он должен понимать, что именно так выгоднее. Из-за нелегалов государство теряет огромный доход в виде налогов", - отметил директор Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин Буралкин.

По итогам обсуждения Ельдос Рамазанов попросил всех участников совещания, перевозчиков выработать и направить в "Атамекен" конкретные предложения по улучшению работы пассажирских перевозок и принимать активное участие в работе по совершенствованию законодательства в автотранспортной отрасли.

Наверх