О мусорном коллапсе в Казахстане заявили в Ассоциации по управлению отходами
<br />
Об отсутствии работников в мусорной отрасли заявил глава Ассоциации по управлению отходами, передаёт BaigeNews.kz.
Председатель правления Ассоциации по управлению отходами KazWaste Шынболат Байкулов обратился к вице-министру экологии, геологии и природных ресурсов Зульфие Сулейменовой на онлайн-конференции.
"Уже два дня назад начался так называемый мусорный коллапс. Слышали ли вы, что в городе Семей началась забастовка работников мусоровывозящих компаний? Связано это прежде всего с низким тарифом на сбор, транспортировку, вывоз и захоронение ТБО, с которыми ситуация ужасная по всему Казахстану. У нас два города могут лишь похвастаться хорошим тарифом (Алматы, Нур-Султан). В остальных регионах ситуация ужасная", - сказал Шынболат Байкулов.
Он также затронул вопрос рабочей силы в мусорной отрасли.
"Практически отсутствие рабочей силы в нашей отрасли. К сожалению, необходимо констатировать что на ту зарплату, которая складывается из тарифа, наши граждане неохотно идут на сортировку мусора. Неохотно участвуют в сборе. Также есть вопросы по развитию переработки строительных и пищевых отходов. Здесь вообще отсутствует какое-либо понимание. И самый главный момент отсутствие взаимодействия с местными исполнительными органами (МИО). Как вы знаете, в Экологическом кодексе практически полный карт-бланш дан для наших МИО. У них в руках бюджет от эмиссии. Они могут располагать средствами, делают план по охране окружающей среды. Но, к сожалению, наш седьмой пункт согласно второму приложению, не учтён - отходы дело десятое для них, прошу обратить ваше внимание. У нас очень хороший кодекс. Там всё заложено. Однако реализация всех его положений, потенциала, буксует из-за того что МИО не могут и, возможно, не хотят развивать инфраструктуру по раздельному сбору мусору. Нужна ваша воля, поддержка", - сказал он.
Также Шынболат Байкулов поднял проблему с запуском платформы "Eco-Колдау". После передачи функций оператора РОП в "Жасыл Даму" застопорилось субсидирование сборщиков, транспортировщиков и переработчиков отходов.
"К сожалению, с 18 января мы знаем, что у нас государственный оператор АО "Жасыл Даму", но очень долго идёт вопрос пуска платформы. В ней участвовало свыше 1500 тысяч участников. Из них только сборщиков 350, и около 35 переработчиков всех видов упаковки и автокомпонентов. Сейчас работа стоит. "Жасыл Даму", насколько знаю, технически готовы", - сказал он.
Вице-министр экологии Зульфия Сулейменова ответила, что правосубъектность оператора РОП изменилась, перешла в АО "Жасыл Даму", но вместе с этим появилась и проблема с субсидированием.
"Мы знаем о проблеме. Там необходимо утвердить инвестиционную политику, поскольку оператор РОП не может делать никакие финансовые операции до тех пор, пока не утверждена инвестиционная политика советом директоров. Мы в курсе ситуации, поэтому прорабатываем. Как пришла, я только оператором РОП в основном и занимаюсь в связи с тем, что вопрос действительно очень сложный. Я понимаю, что много людей работает в этой сфере и фактически зависит от этих денег. Мы этот вопрос прорабатываем", - сказала она.
Слышала она и о "мусорном коллапсе".
"Там сложилась такая интересная ситуация. Был объявлен президентом мораторий на повышение цен на комуслуги, в которые входят в том числе и отходы (вывоз и т.д.) Когда мы начали смотреть приказ, там чётко не написано, что есть отходы. И получается такая непонятная ситуация. Либо есть мораторий, либо нет. Мы направили соответствующие письма в адрес уполномоченного органа и в ближайшее время, думаю сделаем ещё одно совещание, чтобы либо они чётко сказали, есть мораторий и включили в приказ, или можно пересмотреть тарифы. Но мы отрабатываем этот вопрос. Остальные вопросы, действительно, с МИО нужно взаимодействовать очень тесно, потому что у них фактически будут эти деньги на экологические мероприятия. Думаю, мы как уполномоченный орган, наверное, должны всё-таки более активно вовлекаться. Если у них где-то не хватает компетенций, то помогать им с партнёрами, ещё чем-то. Проблема отходов очень комплексная, сложная", - ответила вице-министр.
Самое читаемое