О положительных результатах транспортной отрасли в Казахстане рассказал депутат
Депутат Сената Парламента РК Бауыржан Каниев рассказал о положительной динамике основных показателей транспортной отрасли в 2023 году, передаёт корреспондент BaigeNews.kz.
Сенатор отметил, что транспортно-логистический комплекс является одним из основополагающих направлением национальной экономики.
"Данная сфера имеет важное значение не только для активизации взаимодействия регионов Казахстана, но и выхода на мировые рынки, а также развития транзитного потенциала, так как наша страна находится на перекрёстке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. С начала текущего года в отрасли транспорта наблюдается положительная динамика основных показателей", - сказал он.
Так, по словам Каниева, общий объем грузоперевозок вырос на 3,9%, грузооборота - на 3,1%, транзитных перевозок - на 21%, контейнерных перевозок - на 14%.
"В автодорожной отрасли активизировались работы по проектам-долгостроям, строительство которых продолжается уже четыре-пять лет. Среди них: "Талдыкорган - Усть-Каменогорск", "Караганда - Алматы", "Мерке - Бурылбайтал", "Актобе - Кандыагаш", и "Атырау - Астрахань", - добавил он.
Депутат подчеркнул, что большие перспективы для развития имеет железнодорожный транспорт, где реализуются ряд ключевых проектов.
"Так, начато строительство вторых путей на участке Достык - Мойынты. Реализация данного проекта позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз (с 12 до 60 пар поездов) и повысить скорость поездов до 1,5 тыс км/сутки", - сказал Каниев.
Кроме того, по словам Каниева, в ноябре началось строительство обводной дороги в обход станции Алматы и новой железнодорожной линии Дарбаза - Мактаарал.
"Обводная станции Алматы позволит сократить время доставки грузов до 24 часов и разгрузить Алматинский железнодорожный узел на 40%. А проект Дарбаза - Мактаарал позволит увеличить пропускную способность в направлении Центральной Азии
на 10 млн тонн", - добавил он.
Сенатор также сообщил, что в рамках развития морской инфраструктуры планируется реализация ряда проектов по наращиванию терминальных мощностей в портах Актау и Курык.
"Так, в порту Актау планируется создание контейнерного хаба, реконструкция причалов и обновление перегрузочной техники и оборудования. В порту Курык завершается проект по строительству зернового терминала, реализуется проект по строительству многофункционального морского терминала "Саржа" с завершением к 2030 году", - сказал он.
Депутат подчеркнул, что дальнейшее развитие транспортно-логистического потенциала страны приобретает особую актуальность в условиях нарастающей геополитической нестабильности.
"Поэтому, учитывая все вызовы, а также имеющиеся конкурентные преимущества главой государства поставлена задача по превращению транспортно-логистической отрасли в один из локомотивов экономического развития Казахстана. Реализация поставленной задачи зависит, в первую очередь, от решения имеющихся системных проблем, связанных с необходимостью укрепления железнодорожного парка и проведения ремонта путей, увеличения объемов морских перевозок, развития автодорожной инфраструктуры, воздушного транспорта и других", - отметил спикер.
Кроме того, по его словам, в условиях формирования новой экономической географии мира важно определить конкретные направления развития транспортно-логистической отрасли Казахстана.
"Считаю, что для последовательной трансформации транспортно-логистической отрасли в один из драйверов развития новой модели экономического развития Казахстана важно принятие ряда основополагающих мер. А именно - создание условий для привлечения инвестиций в транспортно-логистическую отрасль; развития инфраструктуры автомобильных и железных дорог, а также морских портов; улучшение транспортной связности с экспортными рынками; сокращение транспортных издержек; повышение ценовой доступности воздушного транспорта, расширение внутренней и международной сети авиасообщений и многое другое", - заключил депутат.
Самое читаемое