Как заявил Токаев, Правительству необходимо подумать, как поднять доходы учителей.
«Сдерживающим фактором в развитии школьного образования остается низкий статус профессии учителя. Уровень зарплаты работников образования держится в числе самых низких - 66% от среднереспубликанского уровня. Правительству, исходя из экономических реалий, следует подумать, как поднять доходы учителей. Это тем более важно, поскольку успех школьной реформы главным образом лежит в стенах педагогических вузов», - заявил спикер Сената.
Токаев уверен, что гарантией успеха системы среднего образования является высокопрофессиональный и мотивированный учитель. Педагогов необходимо более активно и широко мотивировать государственными наградами, премиями, а также пропагандировать их труд в СМИ.
«Без материальной и моральной мотивации мы не сможем поднять престиж учительской профессии», - сказал он.
По словам Токаева, абитуриенты чаще всего выбирают педагогические вузы по принципу «куда легче поступить», и это не секрет, так как проходной балл на педагогические специальности намного ниже, чем на многие другие специальности.
«Это может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, а должно быть ровно наоборот. Выдающийся педагог казахского народа Ыбырай Алтынсарин говорил: «Если дети недопонимают что-то, то преподаватели не должны винить их, они должны винить себя, что не могут им разъяснить». И поэтому необходимо уделять особое внимание квалификации, уровню знаний учителей», - заключил спикер.
Ранее Токаев высказался о несправедливо присужденных грантах и некачественных учебниках. По его словам, постоянный выпуск новых школьных учебников свидетельствует о внесении коррективов из-за ошибок в учебном материале.