Неофашисты впервые с 1945 года вошли в парламент Германии
<p>Как и предполагалось, Ангела Меркель осталась в кресле канцлера четвертый раз подряд. Впервые, со времен окончания Второй мировой войны у власти в Германии оказалась партия с правыми взглядами - АгД («Альтернатива для Германии»), набрав 13 процентов голосов на выборах в воскресенье.</p>
Полученные на выборах результаты четко показали, что в современной Европе популизм правых все еще не утратил свое значение.
В сентябре 2013 года партия АгД, которая выступает за выход из Еврозоны и борьбу с исламизацией общества, набрали всего 4,7 процента голосов и не смогли попасть в парламент.
В этом году, ситуация изменилась, им удалось занять третье место и прорваться в бундестаг. Такой результат вызвал гнев у избирателей других партий по поводу иммиграции и неравенства в стране.
Как отмечается, политическая жизнь канцлера Ангелы Меркель в ее четвертом семестре будет значительно сложнее, в связи с потерей на выборах ее союзников по «большой коалиции» - социал-демократов, которые набрали 20,5 процента голосов избирателей и уже объявили об уходе в оппозицию.
Теперь у г-жи Меркель нет иного выбора, кроме того, как искать коалицию с «зелеными» и свободными демократическими партиями. Тем не менее, пока рано говорить о том, какая коалиция возглавит немецкое правительство. Политикам еще предстоят длительные переговоры.
«Очевидно, что мы ожидали другого результата. Хорошо, что именно мы будем руководить следующим правительством», - заявила Меркель в воскресенье вечером.
По словам Меркель, она выслушает всех тех, кто проголосовал за АгД и работает над тем, чтобы победить их заново путем «решения проблем и забот народа, но прежде всего за счет хорошей политики». Однако ее комментарии предрекли смену политического курса в сторону правых и в большей степени отражали большое значение контроля над пересечением границ, миграцией и безопасностью.
До 700 протестующих с лозунгом «Весь Берлин ненавидит АгД» собрались возле вечеринки правых после выборов.
Со своей стороны, «Альтернатива для Германии» дала слово основательно перетрясти политику консенсуса Германии.
«Мы сделали это. Теперь мы в немецком парламенте и мы изменим Германию. Мы заново вернем нашу страну», - заявил сторонникам партии представитель АдГ на выборах Александр Гауланд.
Буркхард Шрёдер, член партии АгД с 2014 года был в восторге от победы.
«Мы полностью находимся в эйфории. Это сильная победа, которая ослабила Ангелу Меркель», – сказал Шрёдер.
Наступление немецких ультраправых безусловно было ударом для Меркель и и блока ее Христианско-демократического союза Германии.
Президент мюнхенского института экономических исследований Клеменс Фуест заявил, что результаты выборов вызвали широкую обеспокоенность по поводу «безопасности, иммиграции и возможных вызовов экономической модели Германии, как глобализация».
По его словам, речь идет больше, чем о концентрации социальных демократов на несправедливости и неравенстве.
«Мы всегда будем помнить сегодняшний день. Как и в США, ненависть станет частью нашей политики. ХДС не может и не должно соответствовать этому подходу», - выразил свое мнение депутат немецкого парламента от правящей фракции ХДС Томас Хайльман.
«Управлять Германией станет еще труднее. И это, безусловно, не очень хороший день для Германии, и для Европы тоже», - добавил Хайльман.
Дирк Шук, политолог в Лейпцигском университете считает важным показать, «что это ненормально, что неофашисты попали в немецкий парламент».
В штаб-квартире христианского демократа Фрэнк Векслер назвал результаты выборов «немного депрессивными». По его словам, крупные коалиции позволили небольшим партиям укрепить свои позиции.
«Основные партии уменьшаются. Нам необходимо рассмотреть вопрос об укреплении границ, чтобы противодействовать АгД», – сказал г-н Векслер.
Но больше всего Векслер насторожен враждебным отношением АгД к Европейскому союзу, так как, по его мнению, «Германия должна быть сильным лидером в Европе».
Несмотря на то, что Ангела Меркель и социал-демократы потеряли значительную поддержку избирателей с 2013 года, тем не менее победа первой женщины канцлера ставит ее в ряды с единственными послевоенными канцлерами Конрадом Аденауэр и Гельмутом Коль, выигравшие четыре электоральные кампании.
Это является доказательством ее прагматического лидерства и уверенности в своем управлении крупнейшей экономикой Европы и самого Европейского союза в условиях вызовов от России и Китая и неопределенности, возникшей в результате непредсказуемой политики Трампа.
переведено с nytimes.com.
Самое читаемое
- Фейки из соцсетей, ИИ и сокращение штата: главные вызовы для СМИ обсудили на Media Құрылтае
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Нас травят: жители Усть-Каменогорска снова жалуются на удушающий смог
- Землю почти на 1 млрд тенге вернули государству в СКО