Недобросовестных перевозчиков намерен "вытиснуть с дорог" акимат Алматы

<p>Некоторые перевозчики, обслуживающие городские маршруты, не имеют достаточного количества автобусов и водителей. </p>

6 Февраля 2018, 15:29
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 6 Февраля 2018, 15:29
6 Февраля 2018, 15:29
3811
Фото: Из открытых источников

Акимат Алматы продолжает работу по снижению количества частных перевозчиков, чтобы оставить на рынке только добросовестных игроков. Если в 2016 году в городе работали 20 компаний, то в 2017-м – 17. В 2018-ом планируется это число сократить до 15. Об этом заявил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов, сообщает корреспондент BNews.kz.

Сеть города достигла 109 маршрутов, из которых 101 автобусных и 8 троллейбусных. В Алматы работают 16 перевозчиков, в их числе метро. Регулярность перевозок составляет по автобусным - 80%, по троллейбусным - 100%.

"Мы проводим работу по снижению количества частных перевозчиков. Хотим, чтобы на этом рынке остались только серьезные игроки. Есть те, кто имеют свидетельство обслуживания на маршрутах, при этом не имеют подвижного состава, автобусов, работают без своих баз, просто раздают свидетельство, собирают деньги, частников и организовывают маршруты. Нужно вытиснуть недобросовестных перевозчиков", - сказал Исахов.

По его словам, в 2016 году в Алматы работало 20 перевозчиков, в 2017 – 17, в 2018 году управление планирует их количество сократить до 15.

"Уходят многие перевозчики. Уже мы расстались с "Олжас транс", "Самал транс", "Таксомоторный парк-2" и компания "Сам". Его мы планируем заменить до конца февраля", - добавил спикер.

В рамках развития транспортной инфраструктуры закуплено 499 автобусов: 388 единиц подвижного состава приобретено ТОО "Алматыэлектротранс", остальные 111 – частными перевозчиками. До июля планируется закупить еще 134 единицы общественного транспорта.

"Перевозчики начали завозить новые автобусы за счет внедрения дифференцированного тарифа на электронное билетирование. К сожалению, наши нормативно-правовые акты не всегда поспевают за нашими реформами – это касается внедрения электронного билетирования и паркингов", - уточнил представитель акимата. 

Спикер отметил, что в 2017 году 15 маршрутов субсидировались государством. В этом году заложено 7,9 млрд тенге на субсидирование 44 маршрутов.

"Закон субсидирования существует давно, но ни в одном городе страны он не реализуется, потому что оно ложится большим бременем для государства. Бюджеты многих город просто не могут это подтянуть. Несмотря на это, мы будем заниматься субсидированием. 35-40% маршрутов в этом году мы будем субсидировать. Перевозчикам мы выставляем ряд требований. Пунктов много. Они должны соблюдать культуру вождения, чистоту и частоту автобусов и т.д. В идеале кондукторов не должно быть. Но реальность сегодняшнего дня – перевозчики вынуждены содержать в штате кондукторов, потому что не обеспечивается полнота сборов", - пояснил руководитель управления. 

В прошлом году общественным транспортом Алматы перевезено 220 млн человек, что на 20,6% больше, чем в 2016 году. Доход от транзакций составил 13 млрд тенге. Рост транзакций и доходов связан с введением дифференцированного тарифа, что послужило стимулом для пассажиров к использованию электронного вида оплаты. Из теневого оборота было выведено около 23,5% выручки перевозчиков.

Наверх