По итогам января–августа 2022 года доходы компаний сектора железнодорожных перевозок достигли 851 миллиарда тенге против 739,6 миллиарда тенге годом ранее, увеличившись на 15,1 процента в стоимостном выражении. Большая часть доходов традиционно была получена за счёт перевозок груза и багажа: 786,4 миллиарда тенге. Оставшиеся 64,6 миллиарда тенге пришлись на пассажироперевозки, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz.
Груза и багажа по итогам восьми месяцев 2022 года железнодорожным транспортом перевезли 273 миллиона тонн — почти столько же, сколько и годом ранее (минус всего 0,2 процента).
Больше всего грузов и багажа было перевезено в Актюбинской и Акмолинской областях, а также в столице, меньше всего — в ЗКО.
Грузооборот в стране вырос на 5,4 процента, до 206,2 миллиарда тонно-километров.
За январь–август текущего года железнодорожным транспортом перевезли 13,1 миллиона человек — сразу на 32,6 процента больше, чем годом ранее.
В региональном разрезе больше всего пассажиров перевезли в столице, Актюбинской и Кызылординской областях, меньше всего — в ЗКО.
Пассажирооборот в 2022 году достиг 11,1 миллиарда пассажиро-километров, плюс 38,4 процента за год.
"КТЖ — Грузовые перевозки" (КТЖ-ГП) предлагают повысить тариф на локомотивную тягу в среднем на 40 процента на все виды перевозимых грузов и по всем сообщениям с 1 октября, сообщает inbusiness.kz.
Основными причинами для повышения тарифных ставок в материалах "КТЖ — Грузовые перевозки" заявлены увеличение зарплат сотрудников, цены на дизтопливо для тепловозов, стоимость закупа и ремонта локомотивов, что в целом составляет 75 процента всех затрат предприятия.