Кредитная история 100 тысяч казахстанцев испорчена из-за коммунальных долгов

9 Ноября 2021, 11:19
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
pixabay.com 9 Ноября 2021, 11:19
9 Ноября 2021, 11:19
2838
Фото: pixabay.com

По статистике, каждый пятый должник погашает задолженность полностью или частично сразу после отражения информации о долге в кредитном отчете.

Около 100 тысяч должников коммунальных услуг переданы в Первое кредитное бюро, передает BaigeNews.kz.

С 2020 года список поставщиков информации в кредитное бюро пополнился субъектами естественных монополий (СЕМ), предоставляющих коммунальные услуги.

Сегодня Первое кредитное бюро принимает информацию от 57 субъектов. За этот период СЕМ передали в кредитное бюро данные около 100 тысяч должников. Обновляются данные один раз в 30 дней.

"Таким образом, формируется определенная дисциплина погашения задолженности по коммунальным услугам, ведь долги за коммунальные услуги наравне с задолженностью по кредитам отображаются в кредитной
истории граждан", - пояснили в кредитном бюро.

Для финансовых организаций очень важно учитывать любую информацию о дебиторской задолженности заемщика. Зачастую отличные заемщики имеют долги за коммунальные услуги. Большой объем задолженности также аккумулируется у юридических лиц, в том числе и по залоговой недвижимости.

"По статистике ПКБ, каждый пятый должник погашает задолженность полностью или частично сразу после отражения информации о долге в кредитном отчете. Коммунальщики используют эту возможность как дополнительный инструмент взыскания задолженности, которая к середине 2021 года уже составляла 15, 4 миллиарда тенге по всей стране и имеет тренды роста", - указывается в сообщении Первого кредитного бюро.

Правовая сторона вопроса также урегулирована. Согласно действующему законодательству для СЕМ исключается обязанность получать согласие на предоставление сведений о задолженности в кредитное бюро, а также введено обязательство предоставлять сведения в ПКБ.

Процесс предоставления информации автоматизирован и не требует от СЕМ дополнительных ресурсов. В Первом кредитном бюро рекомендуют гражданам хотя бы два раза в год проверять свою кредитную историю.
"Эта привычка, как минимум, позволит гражданам вести мониторинг своего "кредитного здоровья", а также иной задолженности, которая может быть в базах данных поставщиков коммунальных услуг, оказывая существенное влияние на решение кредиторов о выдаче займа", - напомнили в ПКБ.

Наверх