Как вернуть ошибочно или излишне оплаченные средства за ОСМС

<p>В случае, если плательщик внес излишнюю сумму за ОСМС, законодательство позволяет эти средства вернуть.</p>

23 Февраля 2018, 10:50
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 23 Февраля 2018, 10:50
23 Февраля 2018, 10:50
15266
Фото: Из открытых источников

В случае, если плательщик внес излишнюю сумму за ОСМС, законодательство позволяет эти средства вернуть.

В Фонде социального медицинского страхования объяснили, как вернуть излишне оплаченную сумму за ОСМС, куда для этого необходимо обратиться, передает BNews.kz.

Для того, чтобы вернуть излишнюю сумму за ОСМС, необходимо обратиться в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" с заявлением на возврат, а также с документами, подтверждающими оплату (справка-подтверждение по стандартной форме или копия платежного документа).

Как сообщаем ФСМС, в течение пяти операционных дней со дня поступления заявления Госкорпорацией проверяется факт зачисления отчислений, взносов или пени.

После этого заявление направляется в Фонд социально медицинского страхования с приложением всех реквизитов по платежу. Фонд осуществляет перечисление денег в течение семи операционных дней со дня поступления заявления на банковский счет Государственной корпорации либо передает в Государственную корпорацию информацию об отказе с указанием причины.

Отметим, что возврат производится, если платежи за ОСМС:

- ошибочно перечислены,

- излишне начислены на работников,

- неверно указан код назначения платежа,

- в формате платежного поручения МТ 102 допущены ошибки,

- неверно указаны реквизиты плательщика,

- плательщиком или банком средства перечислены два или более раз.

Сумму и дату своего последнего платежа за обязательное медицинское страхование можно проверить в Личном кабинете на портале е-правительства egov.kz при наличии электронной цифровой подписи.

Наверх