Как пандемия COVID-19 повлияла на жд транспорт в РК, рассказали в МИИР

2 Июня 2021, 11:54
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Иллюстративное: ortcom.kz. 2 Июня 2021, 11:54
2 Июня 2021, 11:54
1894
Фото: Иллюстративное: ortcom.kz.

В связи с пандемией приостановлен 41 поезд.

О состоянии сферы железнодорожного транспорта в Казахстане рассказал в ходе отчетной встречи перед населением министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов, передает BaigeNews.kz. В частности, за четыре месяца 2021 года перевезено 4,4 миллиона пассажиров.

Как отметил министр, в отрасли трудятся свыше 135 тысяч человек, из них 125 тысяч – сотрудники АО "НК "КТЖ" и порядка 10 тысяч представителей частных компаний (грузоотправители, получатели, экспедиторы).

"Эксплуатационная длина железных дорог страны 16 тысяч километров. Развернутая длина более 21 тысячи километров. Ежегодно осуществляется капитальной ремонт порядка 600 км. магистральной сети", – сообщил он.

По данным министра, за четыре месяца 2021 года перевезено 4,4 миллиона пассажиров.

"Причиной низких показателей перевозок являются карантинные ограничения. На сегодня в связи с пандемией приостановлены 41 поездов, в том числе 21 международного сообщения. На субсидирование пассажирских перевозок планируется выделить более 44 миллиарда тенге на 57 социально значимых маршрутов, из них на сегодня выделено 15,5 миллиарда тенге", – добавил он.

Парк пассажирских вагонов в стране насчитывает порядка 2,6 тысяч единиц со средним износом 46 процентов, сообщил глава МИИР.

"Существуют справедливые нарекания со стороны населения на состояние вагонов. Действительно половина парка требует замены. В 2020 году в рамках механизма государственной поддержки Национальным перевозчиком приобретено 100 вагонов отечественного производства завода "Тулпар" на 40 миллиардов тенге", – сказал он.

По его словам, в текущем году планируется приобретение 31 пассажирского вагона на сумму 14,7 миллиарда тенге.

"Указанные вагоны будут поставлены на маршруты Алматы – Мангыстау и Алматы – Атырау", – продолжил министр.

В целом, по данным МИИР, в рамках бюджетного кредитования до 2025 года планируется обновить 295 вагонов. Кроме того до конца текущего планируется обновить санитарные узлы 252 вагонов (215 единиц уже обновлены).

Наверх