Мошенники уже во всю пользуются услугами искусственного интеллекта и таргетированной рекламы. Об этом казахстанцев предупредили в МВД, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"Таргетированная реклама - инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взятый на вооружение интернет-мошенниками. Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств. При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта", — поясняют полицейские.
По данным МВД, в 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды. Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы.
К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге.
"Как распознать мошенников в рекламе: Слишком заманчивые предложения - реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков; Ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии; Запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные; Агрессивный маркетинг и давление с призывами "не упустить возможность"; Настойчивые звонки менеджеров "инвестиционных" фондов; Обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука. - Будьте бдительны и игнорируйте сомнительные предложения, доверяйте только проверенным источникам", - отметили в МВД.