Гибель мальчика на борту Аir Astana: очевидец рассказала подробности ЧП

12 Июля 2021, 01:38
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
azh.kz 12 Июля 2021, 01:38
12 Июля 2021, 01:38
16022
Фото: azh.kz

Пассажирка рейса КС 972 авиакомпании Аir Astana сообщением Шымкент - Алматы, на котором накануне скончался девятилетний мальчик, Аяла Конакбаева рассказала корреспонденту BaigeNews.kz подробности происшествия.

По словам девушки, она, как и мама с погибшим ребенком, летела бизнес-классом. Как утверждает Аяла, еще при посадке на борт воздушного судна мать предупредила бортпроводников о том, что мальчик болен онкологией и перенес пересадку костного мозга. Однако, как давно была проведена операция не уточняла. Спустя несколько минут после взлета мальчику понадобилась медицинская помощь.

"Я сначала не обратила внимание, всякое же бывает в полете, может голова заболела. Потом бортпроводник подошел, предложил кислородную маску, на что мама ответила: "Нет, не надо". Это было через пять минут после взлета. Потом ребенку становилось только хуже и на ребенка все-таки надели кислородную маску. Было видно, что ребенку тяжело дышать", - говорит собеседница.

Аяла вспоминает, что бортпроводники принесли тонометр, чтобы измерить давление ребенка, однако результатов этого не принесло. Вероятно, тонометр был неисправен. Позже бортпроводники вместе с Конакбаевой предприняли попытки измерить пульс мальчику.

"Я начала нащупывать пульс. Я говорю: "Ребята, у вас есть аптечка?". Мне отвечают, что её нет. Они говорят, что есть только дефибриллятор для откачивания. Я все время стояла возле ребенка, успокаивала маму, потому что у неё началась паника, держала руку на пульсе, чтобы прочувствовать. Может быть, минут 10 прошло, еще ребенок стабильно дышал. Со временем ребенок все меньше дышал. Я вижу, что у него закатываются глаза, пульс начинает пропадать. Я подбегаю к бортпроводнику и говорю: "Его нужно откачивать. Все, так уже нельзя больше", - описывает трагические события девушка.

Несмотря на все прилагаемые усилия, ребенку становилось только хуже. Как отмечает Конакбаева, в этот момент бортпроводник рейса начал делать мальчику искусственное дыхание, принесли дефибриллятор.

"Дефибриллятор был автоматическим. То есть он не считывает, что сердцебиение пропадает. Он срабатывает автоматически только тогда, когда сердцебиение останавливается . Мы продолжаем откачивать мальчика. Я проверяю зрачки, они еще реагировали на свет", - продолжает свой рассказ Аяла.

Позже девушку попросили вернуться на место, поскольку самолет уже готовился к посадке. Аяла вспоминает, что пыталась объяснить, что останавливать процесс по оказанию первой медицинской помощи нельзя, но представители авиакомпании были непреклонны.

"Потом пилот говорит: "Вы должны сесть". Я отвечаю, что нельзя останавливаться, потому что эти 3-4 минуты могут сыграть роль. Вероятно, ему было очень трудно дышать, чтобы поддерживать кровообращение. Я не реаниматолог, но, когда нас инструктировали в США по оказанию первой медицинской помощи, нам объяснили, что до прибытия скорой лучше не останавливаться", - сказала девушка.

Аяла Конакбаева не исключает, что именно эти несколько минут могли сыграть ключевую роль в спасении ребенка.

"Пока мы приземлялись, эти 2-3 минуты сыграли какую-то роль. Потому что шторку прикрыли. Нас подвезли к трапу. Я успокаивала его маму, у неё была паника, к ней подсела тетя, которая летела в эконом-классе. Потом открыли двери самолета, зашли медики. Оказывается, один раз дефибриллятор все-таки сработал. То есть сердце остановилось. Видимо, это было при посадке. Потому что когда мы делали искусственное дыхание, оно не срабатывало автоматически, значит, сердце еще билось", - заявила она.

Аяла Конакбаева до сих пор недоумевает, почему на борту самолета не оказалось медикаментов, столь необходимых в подобных экстренных случаях.

"Вообще у них должна быть общая аптечка, где должны быть элементарные медикаменты и еще одна аптечка на случай, если на борту есть доктор. Если на борту не оказалось доктора, то пилот обязан связаться с наземным оператором, который инструктирует, что делать в данном случае, чтобы поддержать жизнедеятельность человека. Я не доктор, который училась на это 12 лет, но я знаю основы работы организма. Я думала, что, если дадут разрешение вколоть мальчику адреналин, чтобы ребенок продержался еще... Адреналин запускает кровообращение, разгоняет сердцебиение. Я думала вколоть адреналин или хотя бы нитроглицерин – это препарат, который под язык дается пациенту, когда есть проблемы с давлением. Хотя бы что-то, что могло бы помочь", - добавила она.

Собеседница утверждает, что подобное может произойти с любым пассажиром, который не имеет никаких проблем со здоровьем.

"Когда мне сказали, что аптечки нет, я просто опешила. Когда вышла с самолета, я подумала, что в опасности были все пассажиры Аir Astana. Просто это непредвиденная ситуация. Она может произойти с каждым. Сосуды очень тонкие и когда идет такая разница в кислороде, то такое может произойти даже со здоровым человеком", - заключила Аяла Конакбаева.

В компании Аir Astana отметили, что по данному факту начато внутреннее расследование и пообещали сообщить о результатах позже.

Напомним, что трагедия произошла 9 июля. Во время полета из Шымкента в Алматы девятилетнему мальчику стало плохо. Как сообщили в Аir Astana, экипаж сразу же подключил мальчика к кислородному баллону, с помощью которого он дышал в течение 30 минут. Однако во время снижения самолета пассажир потерял сознание.

"Экипаж сделал ему сердечно-легочную реанимацию во время и после посадки самолета, и параллельно был применен дефибриллятор. В аэропорту ребенок был передан врачам, но, к сожалению, спасти его не удалось. Аir Astana выражает глубокие соболезнования родным и близким мальчика", - говорится в заявлении авиакомпании.

Наверх