В ходе предстоящего форума «Цифровая повестка в эпоху глобализации 2.0.», белорусские эксперты рассказали о развитии цифровой платформы для малого и среднего бизнеса, передает МИА "Казинформ".
Развитие цифровой экосистемы МСБ планируется в трех странах СНГ - Казахстане, России и Беларуси. Участники взаимодействия - АО "Казахтелеком", Центр систем идентификации и электронных деловых операций Национальной академии наук Беларуси и российская торговая платформа - "ePASS.ru".
По словам председателя Совета директоров и сооснователя Единой цифровой торгово-логистической платформы "ANNA" Василия Гриневич из Беларуси, евразийская торговая интернет платформа позволит маленьким компаниям развиваться в комфортной среде.
"С точки зрения евразийского пространства, мы предполагаем, что любое партнерство должно быть с пользой для бизнеса, чтобы им было удобно развиваться и продвигать свои продукты на рынках. Они должны научиться работать с электронной документацией, что упростит и ускорит их финансовые расчеты. Для МСБ, в отличие от крупных компаний - совместное развитие является критичным, потому что у них нет достаточных средств делать это самим. Для этого нужна совместная экосистема. Как пчелы вместе работают и добывают мед. Так и здесь, мы пытаемся вместе построить платформу, чтобы было комфортно и удобно", - сказал Василий Гриневич.
Он также отметил, что сотрудничество предполагает создание единого каталога товаров СНГ.
"В Беларуси такой каталог уже давно создан, там 8 млн 700 тысяч наименований товаров. В России мы ожидаем порядка 150 млн продукции разных компаний. В Казахстане, по нашей оценке, как минимум 15-20 млн наименований. Это своего рода витрина для всех, которая бы отражала торговый рынок. Это позволит понимать, какие ниши есть в бизнесе и куда можно еще двигаться. Это первая работа, которую мы в этом году собираемся делать совместно", - добавил эксперт.
Как отметил директор Межотраслевого научно-практического центра систем идентификации и электронных деловых операций Виктор Дравица, необходимо выработать правовые схемы для наращивания информационного ресурса.
"Для малых предприятии очень важно, чтобы были предоставлены те сервисы, которые не будут им в дополнительную нагрузку, потому что у них нет своих разработчиков для сопровождения и т.д. Самое основное, требования региональных рынков могут не подходить под требования продвижения на международных рынках. Поэтому мы должны продумать все, ориентируясь на национальные суверенитеты стран и их нормативно-правовое поле. Необходимо быстро пройти эти барьеры, используя новые технологические решения. Начало уже положено, под эгидой евразийского союза мы выходим на конкретные проекты", - добавил Виктор Дравица.