Дело Аблязова: Жаримбетов контролировал все, вплоть до канцелярских товаров
<p>По делу Аблязова свои показания дала одна из фигурантов, осужденная экс-начальник управления корпоративного бизнеса №6 БТА Банка Вероника Ефимова, передает корреспондент BNews.kz.</p>
В суд Ефимова явилась под конвоем. Бывший начальник УКБ №6 работала в Банке во время правления Аблязова, начиная с 2005 года. В 2009 году женщина была задержана в России в рамках расследования о хищениях в БТА Банке. Бывшей сотруднице Банка предъявлено обвинение по трем статьям уголовного кодекса – «Присвоение и растрата вверенного чужого имущества», «Создание и руководство ОПГ, равно участие в ней», а также «Незаконное использование денежных средств банка». Исходя из приговора, Ефимова участвовала в создании компаний-нерезидентов с дальнейшим их использованием для незаконного вывода в особо крупном размере денежных средств из БТА Банка. Всего таких компаний насчитывалось около 60.
Веронику Ефимову обвинили в финансовых махинациях, якобы совершенных вместе с бывшим председателем правления БТА Банка Мухтаром Аблязовым. Однако в ходе допроса женщина заверила, что все указания во время ее работы, она получала от Жаксылыка Жаримбетова, который на тот момент занимал должность заместителя председателя правления.
«На собеседование меня привезли к господину Жаримбетову, ранее я была с ним знакома во время работы в «Астана холдинг». Жаримбетов сказал, что непосредственным куратором будет являться именно он и любые действия по работе я должна согласовывать только с ним. Впоследствии он сказал, что по некоторым вопросам я могу обращаться к господину Садыкову», - рассказала в суде Ефимова.
По ее словам, когда она приступила к работе в УКБ №6 банка уже хранились документы компаний-нерезидентов и были переданы ей по актам приема-передачи по указанию Жаримбетова. После все нотариально заверенные документы хранились в документарном отделе.
«Всем кредитованием курировал непосредственно Жаримбетов. Ни одна выдача не могла состояться без решения кредитного комитета и председателя правления. Я знаю только то, что мне на исполнение поступали протоколы кредитного комитета. Господин Жаримбетов спрашивал, как продвигается кредитование. Затем он затребовал сводки по кредитному портфелю УКБ №6», - сказала Вероника Ефимова.
Как пояснила Ефимова, все вопросы кредитования офшорных компаний, она не имела права обсуждать ни с кем, кроме Жаримбетова.
«Я никогда не была членом кредитного комитета, никогда не присутствовала на заседаниях (…) Мне было сказано, что никакие вопросы - со смежными подразделениями банка не обсуждаются, Жаримбетов мне сказал все вопросы, которые будут возникать, я не имею права обсуждать ни с кем, могу только задать вопросы персонально ему (…) Все в банке контролировал Жаримбетов, вплоть до канцелярских товаров. Я ранее говорила, Жаримбетов был достаточно серьезным специалистом - топ-менеджером высокого уровня, но имел авторитарный стиль работы. Ничего не могло быть оспорено», - заявила Ефимова.
По утверждению осужденной, от самого Аблязова она лично не получала указаний.
В свою очередь, подсудимый Жаримбетов высказался позже по поводу показания Ефимовой, обосновав ее слова личной неприязнью к нему. Кроме того, он рассказал, что указания от него поступали непосредственно по распоряжению Аблязова.
«Я не ухожу от ответственности. Да, я давал поручения Садыкову, иногда лично Ефимовой, но все указания я получал от Аблязова», - высказался Жаримбетов.
Ранее Жаримбетов в ходе допроса рассказал, что Мухтар Аблязов во время правления применял достаточно жесткие меры ради достижения своих целей.
Напомним, 3 апреля в Алматы началось главное судебное разбирательство по делу Аблязова. Помимо основного фигуранта дела – Аблязова, на скамье подсудимых: бывший зампредседателя Жаксылык Жаримбетов, экс-директор по кредитованию Кайрат Садыков и бывший председатель правления Садуакас Мамеш. Слушание, по решению суда, проходит без участия Мухатара Аблязова. Ранее стало известно, что Аблязову удалось создать организованное преступное сообщество, состоящее из 100 человек, в том числе, и граждан других стран. Подсудимые полностью и частично признали свою вину.