Подпишитесь на наш Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
17 Августа 2019, 10:41
17 Августа 2019, 10:41
3217
Десятки тысяч жителей пригородных сел вынуждены ездить на работу и учебу на попутках и такси. Среди них и многодетные семьи, сообщает телеканал "Астана".
Водители готовы вернуть автобусы, если местные власти дадут субсидии.
Видео: телеканал "Астана"
Ирина Дектерева часами стоит на остановке. В поселке Байсерке уехать в город на автобусе - большая редкость. Но самое трудное, уверена женщина, начнется в сентябре, когда детей придется возить в школу.
"Автобусов мало. Мы стоим по 40-50 минут на остановке, чтобы дождаться автобуса. Таксисты с детьми нас не берут. Потому что двое детей, трое детей бывает. Сейчас с июня я заметила, что одного автобуса нет, тот, который ходил на барахолку", - сетует Ирина Дектерева
Перестал курсировать с начала лета самый популярный маршрут - 407, который отвозил сельчан в город. В итоге несколько тысяч человек оказались буквально отрезаны от мегаполиса. Теперь чтобы уехать в Алматы они стоят на дорогах. Ловят попутки. За 2 часа, пока мы проводили съемки, мимо остановки проехал всего один автобус. И тот битком. А вот таксисты сельчан возят охотно. Но частные извозчики взвентили цены.
Сейчас в поселке Байсерке проживают несколько десятков тысяч жителей. Большинство из них каждый день ездят в город и обратно. После закрытия самого популярного маршрута автобусные остановки превратились в стоянки для таксистов. Цена до города 300 тенге с человека, что в несколько раз дороже, чем на автобусе. Обслуживает эти маршруты Алматинский автопарк ТОО "Киикбай".
По словам директора компании Ерсына Кобдикбаева, ездить в пригород невыгодно. Да и акимат не помогает.
"Закрылся, потому что проезд сам себя не оправдывает. Этот маршрут не субсидируется, со стороны государства не поддерживается, автобусы у нас в гараже стоят, водителей нет на них, потому что водители там не зарабатывают", - поясняет Ерсын Кобдикбаев
Субсидирование маршрутов перевозчики ждут от акимата Алматы, но пока денег из бюджета автопарки не получают. На грани разорения и другие автопарки, обслуживающие пригородные поселки.
"Нет возможности поднимать заработную плату и рано или поздно эти маршруты будут закрываться", - сказал гендиректор ОЮЛ "Союз автотранспортников Казахстана" Сабит Ааманбаев.
В управлении городской мобильности мегаполись затруднились сказать, когда автопарки получат субсидии на пригородные маршруты. Сейчас деньги из бюджета дают только городским автобусам. В этом году им выделили 30 млрд тенге.