Первая очередь пускового комплекса запущена в декабре 2016 года. Введены в эксплуатацию 44 объекта, включая железнодорожную составляющую, что позволило обрабатывать паромы с грузовыми вагонами в круглосуточном режиме.
С начала 2017 года порт начал коммерческую деятельность и уже произведено 93 судозахода, перевалено свыше 400 тыс. тонн грузов. До конца года планируется довести этот показатель до 1 млн.тонн.
В Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» отмечена необходимость реализации второй фазы строительства порта Курык - автомобильного перехода.
В настоящее время возводятся объекты автомобильной составляющей паромного комплекса. Осуществляются дноуглубительные работы морской акватории под автомобильный пирс, который позволит обеспечить перевалку грузового автотранспорта, ведется строительство Западного и Восточного оградительных молов.
Новая паромная переправа обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, существенно увеличив транзитный грузопоток и повысив экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.
Ввод в эксплуатацию паромного комплекса Курык расширит морские ворота Казахстана и значительно увеличит потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Также, А.Мамин также ознакомился с реализацией проектов по реконструкции автомобильных дорог республиканского значения в области.
В настояшее время в Мангистауской области реализуются ряд важных автодорожных проектов, таких как Актау-Шетпе протяженностью 167 км и Шетпе-Сай Отес протяженностью 60 км, начата работа по реконструкции автодороги Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана протяженностью 85 км.
Вместе с этим осенью текущего года, после ратификации соглашения о займе, начнется реконструкция участка автодороги Жетыбай-Жанаозень протяженностью 73 км.
А.Мамин рассмотрел вопросы реализации данных проектов и поручил принять меры по завершению реконструкции автомагистралей в кратчайшие сроки, чтобы существенно повысить транспортный потенциал региона.