Алматинцы жалуются на невыносимые пробки в городе

15 Октября 2019, 00:26
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
иллюстративное 15 Октября 2019, 00:26
15 Октября 2019, 00:26
6424
Фото: иллюстративное

Население мегаполиса с учетом пригорода уже достигло трех миллионов человек.

Алматинцы жалуются на невыносимые пробки в городе. Сегодня в мегаполисе официально более полумиллиона автомобилей. Еще 250 тысяч ежедневно заезжают из ближайших населенных пунктов. Машинам давно тесно не только на дорогах, но и на парковках, передает AstanaTV.

Каждому алматинскому автолюбителю всегда есть, что сказать о главной проблеме южной столицы. Они ежедневно испытывают на себе все прелести дорожных заторов. Даут Танирбергенов живет на окраине города. Чтобы к восьми часам попасть на работу, приходится выезжать из дома в пять утра, говорит мужчина.

"Ставлю будильник на четыре часа утра. К пяти уже выезжаю. Два с половиной - три часа стабильно провожу в дороге. Устал уже от этого. Вечером вся эта история повторяется. К шести выходишь с работы и снова стоишь в пробке. Я семью свою практически не вижу", - сетует житель Алматы Даут Танирбергенов.

Многочасовые заторы в Алматы - в числе острых проблем. Местные власти рапортуют, что борются с пробками. Построено несколько развязок и объездных дорог. Только сдвигов никаких. А население мегаполиса с учетом пригорода уже достигло трех миллионов человек.

"Эксперты прогнозируют, что Алматы ждет проблема всех мировых столиц, где люди целый день проводят в пробках. Поэтому в развитых странах делают ставку подземное метро и общественный транспорт. Ранее в городе ввели линии БРТ. Многие жители даже отказывались от своих "железных коней" в пользу автобуса", - отметил начальник УАП ДП Алматы Жандос Мураталиев.  

Однако местные власти не торопятся разгружать город. В этом году БРТ планировалось проложить еще по одной улице - Жандосова. Но строительство отложили. Значительная часть алматинцев, избегая многочасовых пробок, пересела на велосипеды и электросамокаты. Для их удобства, к слову, в центре города проложили несколько десятков велодорожек. Но в августе на улицах Кунаева и Байтурсынова велодорожки решили убрать.

Эксперты уверены, что отбирать дорогу у любителей двухколесного транспорта нельзя. Напротив, нужно увеличивать пространство, вопрос только в грамотном проектировании инфраструктуры.

 "Не только молодежь, довольно в зрелом возрасте даже, я вижу на электросамокатах бабулек, которые прекрасно едут. Это замечательно. Поэтому, безусловно, нужно велодорожки грамотно проектировать, делать какие-то велодорожные кольца, чтобы можно было весь город объехать. Тренды, которые заложены предыдущим руководством, я бы перефразировал "город не для пешеходов, а для людей", - считает председатель Казахстанского независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

Во многих развитых странах именно велосипедные дорожки помогли улучшить экологическую ситуацию. По мнению экспертов, властям Алматы необходимо последовать примеру Лондона и Москвы. То есть ограничить въезд автомобилей в центр города.

"Надо ужесточать требования. Я просто как пример хотел привести Москву, когда мэром города был господин Лужков, когда по четным - по нечетным дням ездили четные и нечетные номера автомобилей. Нужно ужесточать период эксплуатации автомобильного транспорта, переход на Евро-4, переход на экологически чистое топливо", - отмечает эколог Жасулан Кенжалин..

Пока же автомобилей на улицах Алматы меньше не становится. Напротив, забиты не только автомагистрали, но и все городские парковки. Если за проблему не взяться сейчас, то в ближайшие годы мегаполис может буквально задохнуться в автомобильных пробках.

Не стоит забывать и про международный опыт. К примеру, в Токио до 80% пассажиропотока берет на себя общественный транспорт. Всем известна и сингапурская схема лицензирования. Суть ее в том, что центральная часть города стала платной. Пока же борьба с пробками "по-казахстански" явно не работает.


Наверх