Пересадить часть алматинских водителей на общественный транспорт не прихоть местной власти, а требование времени. Потому что дороги, построенные в Советском Союзе, не приспособлены к большому количеству автомобилей. Об этом в Алматы заявил международный урбанист Михаил Блинкин, передает корреспондент BNews.kz.
В Алматы приехал эксперт по организации транспортной инфраструктуры современных мегаполисов Михаил Блинкин. Желающих пообщаться с известным урбанистом было много, это представители Управления пассажирского транспорта автомобильных дорог, Центра развития города, КазДорНИИ, УАП ДВД, ПРООН и акимата.
Гость выступил с лекцией, в которой затронул основные проблемы автомобиле-зависимых городов, принципы и механизмы организации транспортных систем, взаимоотношения местных органов власти с общественными институтами при оптимизации дорожного движения, ведение парковочного бизнеса и эффективные способы организации стоянок.
«Я бывал в Алматы много лет назад. Приехав в этот раз, заметил, что ситуация на дорогах особо не изменилась. Да, инфраструктура преобразовалась: обновлена и расширена проезжая часть, появились новые возможности для передвижения людей, построена развязка. Однако трасса, как и прежде, перегружена. И методы, которые предпринимаются администрацией города не будут эффективны, пока не пересадить часть алматинских водителей на общественный транспорт. Старые дороги не приспособлены на такой поток авто и уже не выдерживают нагрузки», - сказал Михаил Блинкин.
Эксперт привел множество примеров из мирового опыта, чтобы сдержать рост автомобилизации и облегчить передвижение алматинцам.
«Многие страны увеличивают число платных парковок, делают дороже штрафные санкции за нарушения ПДД, платный въезд в центр. Такие методы эффективны. Это придумано не для того, чтобы больше собирать с народа денег, а для того, чтобы не было нарушений», - пояснил урбанист.
Также эксперт рассказал, как можно пересадить водителей на общественный транспорт. Для этого, по его словам, нужно создавать пассажирам более комфортные условия.
«Чтобы водители поменяли свое авто на автобусы - это должен быть современный подвижной состав. В мире видов много: трамвайные вагоны, электробусы, гидриды. В ней удобная IT-оболочка. У пассажира под рукой должно быть мобильное приложение с расписанием маршрутов. Плюс к этому должны быть выгодные тарифы. К примеру, если я ежедневный пассажир, у меня должны быть скидки. Нужно задуматься и о состоянии остановок», - сказал Михаил Блинкин.
Прежде всего Алматы становится неуправляемым, потому что ежедневно в город заезжают около 400 тыс. машин.
«Это вопрос не транспортный, а социально-экономический. Лучше увеличить число пригородных автобусов. Сельчанам надо предоставить альтернативную работу в местности с хорошей зарплатой. Была озвучена идея, чтобы в пригороде люди оставляли свои автомобили. Но готов ли город обеспечить им парковочные места и общественный транспорт?» - сказал спикер.
Кроме того, международный эксперт выступил против наземных и подземных переходов в Алматы.
«На улице хозяин пешеход и город должен быть для людей. Но получается, здесь создаются хорошие условия для автомобилистов. А пешеходы для безопасности на дороге вынуждены спускаться под землю или походит через верх. Но мы забываем, что пешком в основном ходят пожилые люди и дети, которым сложно проделывать ежедневно такой долгий путь. С точки зрения классической урбанистики – это не очень хорошо, но и другого выхода нет, как кроме светофоров, которые создают пробки», - резюмировал эксперт.