Алматинских водителей необходимо пересадить на общественный транспорт – эксперт

<p>Идеи из лучших мировых практик для улучшения состояния автомобильных дорог и комфортного передвижения пешеходов предложил урбанист из России.  </p>

29 Ноября 2017, 20:58
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 29 Ноября 2017, 20:58
29 Ноября 2017, 20:58
2318
Фото: Из открытых источников

 Пересадить часть алматинских водителей на общественный транспорт не прихоть местной власти, а требование времени. Потому что дороги, построенные в Советском Союзе, не приспособлены к большому количеству автомобилей. Об этом в Алматы заявил международный урбанист Михаил Блинкин, передает корреспондент BNews.kz.

В Алматы приехал эксперт по организации транспортной инфраструктуры современных мегаполисов Михаил Блинкин. Желающих пообщаться с известным урбанистом было много, это представители Управления пассажирского транспорта автомобильных дорог, Центра развития города, КазДорНИИ, УАП ДВД, ПРООН и акимата.

Гость выступил с лекцией, в которой затронул основные проблемы автомобиле-зависимых городов, принципы и механизмы организации транспортных систем, взаимоотношения местных органов власти с общественными институтами при оптимизации дорожного движения, ведение парковочного бизнеса и эффективные способы организации стоянок.

«Я бывал в Алматы много лет назад. Приехав в этот раз, заметил, что ситуация на дорогах особо не изменилась. Да, инфраструктура преобразовалась: обновлена и расширена проезжая часть, появились новые возможности для передвижения людей, построена развязка. Однако трасса, как и прежде, перегружена. И методы, которые предпринимаются администрацией города не будут эффективны, пока не пересадить часть алматинских водителей на общественный транспорт. Старые дороги не приспособлены на такой поток авто и уже не выдерживают нагрузки», - сказал Михаил Блинкин.

Эксперт привел множество примеров из мирового опыта, чтобы сдержать рост автомобилизации и облегчить передвижение алматинцам.

«Многие страны увеличивают число платных парковок, делают дороже штрафные санкции за нарушения ПДД, платный въезд в центр. Такие методы эффективны. Это придумано не для того, чтобы больше собирать с народа денег, а для того, чтобы не было нарушений», - пояснил урбанист.

Также эксперт рассказал, как можно пересадить водителей на общественный транспорт. Для этого, по его словам, нужно создавать пассажирам более комфортные условия.

«Чтобы водители поменяли свое авто на автобусы - это должен быть современный подвижной состав. В мире видов много: трамвайные вагоны, электробусы, гидриды. В ней удобная IT-оболочка. У пассажира под рукой должно быть мобильное приложение с расписанием маршрутов. Плюс к этому должны быть выгодные тарифы. К примеру, если я ежедневный пассажир, у меня должны быть скидки. Нужно задуматься и о состоянии остановок», - сказал Михаил Блинкин.

Прежде всего Алматы становится неуправляемым, потому что ежедневно в город заезжают около 400 тыс. машин.

«Это вопрос не транспортный, а социально-экономический. Лучше увеличить число пригородных автобусов. Сельчанам надо предоставить альтернативную работу в местности с хорошей зарплатой. Была озвучена идея, чтобы в пригороде люди оставляли свои автомобили. Но готов ли город обеспечить им парковочные места и общественный транспорт?» - сказал спикер.

Кроме того, международный эксперт выступил против наземных и подземных переходов в Алматы.

«На улице хозяин пешеход и город должен быть для людей. Но получается, здесь создаются хорошие условия для автомобилистов. А пешеходы для безопасности на дороге вынуждены спускаться под землю или походит через верх. Но мы забываем, что пешком в основном ходят пожилые люди и дети, которым сложно проделывать ежедневно такой долгий путь. С точки зрения классической урбанистики – это не очень хорошо, но и другого выхода нет, как кроме светофоров, которые создают пробки», - резюмировал эксперт.

Наверх