Алматинские велосипедисты требуют создать велополицию и штрафовать пешеходов

Любители двухколесного транспорта недовольны запретом велодорожек в Президентском парке.

17 Июля 2020, 18:23
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Фото Михаила Алексеева 17 Июля 2020, 18:23
17 Июля 2020, 18:23
7625
Фото: Фото Михаила Алексеева
Велодорожками в алматинском Парке Первого Президента активно пользовались самокатчики и велосипедисты. Но после инцидента с пешеходом (самокатчик на большой скорости сбил девушку, ее госпитализировали с черепно-мозговой травмой), посетителей с велосипедами или самокатами перестали пускать на территорию парка. Что об этом думают сами алматинцы, передвигающиеся на двух, а то и на одном колесе, читайте в материале BaigeNews.kz.

Велосипедисты и самокатчики с благодарностью вспоминают решение экс-акима Алматы Бауыржана Байбека - именно во времена его управления городом появилась сеть удобных велодорожек и прокат велосипедов. В целом отношение к пользователям экотранспорта стало намного лояльнее, и даже многие заядлые автомобилисты, устав от пробок, пересели на более мобильные велосипеды, самокаты и моноколеса. Но в последние годы новые велодорожки не появляются, более того - убирают старые. И хоть в городе недавно появился прокат самокатов, ездить на них практически негде.

"Считаю, что велодорожки должны быть в парках, чтобы люди могли там не только бегать и гулять с колясками, но и кататься. Ролики, велики, самокаты и так далее, потому что парк это в первую очередь - здоровый образ жизни и экологичный отдых. Поэтому убирать велодорожки из парка - это глупо. И что там делать в этих парках, пешком только ходить что ли?" - выразил мнение многих алматинских самокатчиков админ группы WhatsApp "Самокатчики Алматы" Владислав Пак.


По мнению большинства владельцев электро- и велотранспорта, главная проблема не в большой скорости и опасности самого транспорта, а в пешеходах, которые не понимают, что нельзя ходить по велодорожкам.

"Мы как пользователи электросамокатов были очень рады, когда прежний аким развивал велодорожную сеть. Этот вопрос хорошо развивался. Но сейчас я вижу, наоборот, вело- и самокатное движение, которое только начало набирать обороты - потихоньку убивают уничтожением велодорожек, велополос. Еще Есимов говорил, что нужно пересаживаться на общественный транспорт, на какой-то альтернативный вид транспорта, чтобы уменьшить количество личного авто, с тех пор этот вопрос поднимался очень активно, все это развивалось. А сейчас я вижу, что в парке запретили кататься, но сами велодорожки там есть, почему по ним ходят пешеходы?" - рассказывает владелица электросамоката Роза Есенкулова.


Роза Есенкулова

Более того, сетуют любители двухколесного транспорта, люди прогуливаются пешком и с колясками по велодорожкам вдоль тротуаров, возмущаясь проезжающим мимо велосипедам и самокатам.

"По Гоголя, например. Есть велодорожка рядом с тротуаром, но люди по ней ходят. Я если там еду, всегда сигналю. Пешеходы не понимают, что для них есть отдельные тротуары, а по велодорожкам опасно передвигаться для их же жизни и здоровья.

Нужно уважать всех участников движения - пешеходов, самокатчиков, велосипедистов, автолюбителей, тех, кто пользуется общественным транспортом. Я бы призвала всех относиться к самокатчикам и велосипедистам как к равноправным участникам дорожного движения. Я знаю ПДД и езжу только по правилам - по правому краю проезжей части, по выделенной автобусной полосе, но мне постоянно сигналят. Мой самокат не разгоняется больше 30 километров в час, как и у большинства самокатчиков в Алматы.

Самокат, как и велосипед, - очень удобное средство передвижения. Каждый человек имеет право выбрать, на чем он хочет передвигаться!" - рассказывает Роза Есенкулова.

Пользователи двухколесного транспорта считают, что власти Алматы должны позаботиться о том, чтобы граждане могли в первую очередь передвигаться пешком. Потому что один из девизов акимата Бауыржана Байбека гласил "Алматы - город для пешеходов!", и нынешний аким продолжает эту политику, предлагая центральные улицы в определенные дни и часы делать пешеходными и закрывать для автомобилей.


Роза Есенкулова

"Нужны нормальные тротуары, пандусы для людей с ограниченными возможностями, мам с колясками. Я часто вижу, что им приходится перескакивать по разбитым ступенькам и ямам на тротуарах. Машины перекрывают тротуары! Пока мы не научимся друг друга уважать, у нас не будет нормального передвижения на любом транспорте.

Меня удивляет, поражает и расстраивает запрет в Парке Первого Президента. Если там была велодорожка, почему ее убрали? Пусть по ней катаются велосипедисты! Почему говорят, что сбивают пешеходов? А что пешеходы делают на велодорожке? Это же выделенная полоса именно для велосипедистов и самокатчиков. Почему пешеходы сами лезут туда и становятся участниками столкновения?" - задается риторическими вопросами Роза.

Активный пользователь электросамоката Алексей Алексеев недавно приобрел моноколесо. Чтобы научиться ездить на необычном транспорте, Алексей потратил немало времени, учился на подземной парковке в окружении опытных товарищей. Алексей считает, что нужны четкие правила пользования велодорожками, и за этими правилами кто-то должен следить.

"Например, в парках это может быть служба охраны парка. Специальные люди должны контролировать движение внутри парка - то есть, запрещать самокатчикам кататься по пешеходным дорожкам, а пешеходам запрещать ходить по велодорожкам. Конечно, это требует усилий.

Но самокатов и прочего электротранспорта с каждым днем становится все больше и больше. Года через три мы придем вообще к коллапсу: их будет примерно в три раза больше, чем сегодня. Потому что этот вид транспорта становится очень востребованным. Велодорожками, прокатом велосипедов и самокатов власти нас поощряют, чтобы мы переходили на экологичный транспорт. В этом году обещали построить еще 25 километров велодорожек, а это стимулирует людей ими пользоваться", - рассказывает Алексей.


Алексей Алексеев

Кроме того, Алексей считает, что алматинцам не хватает информации.

"Вплоть до того, что в парках и на улицах должны стоять люди и раздавать листовки, или с плакатами стоять, или хотя бы просто выставить плакаты "Внимание! Это велодорожка! Пешеходам ходить запрещено!" И потихоньку, за несколько лет, мы сможем приучить людей не ходить по велодорожкам. Таблички, листовки, брошюры - чтобы люди начали понимать, что по велодорожкам не просто нельзя ходить, это опасно", - говорит Алексей.


Алексей Алексеев

"В парках должны быть велодорожки, я в этом убежден. Есть взрослые люди, которые добираются на своем электротранспорте на работу, а есть дети и подростки, которым негде просто покататься. Они могут кататься во дворах, рискуя жизнью. Либо они могут с родителями приезжать в парки, как это делается во всем мире. Где-то же дети должны учиться кататься на велосипеде и самокате?" - заключил Алексей Алексеев.

Руслан Рахимов - велосипедист со стажем, катается уже три года по городу.

"Очень благодарен руководству города Алматы за то что установили велодорожки по городу, это облегчило жизнь велосипедистам, велокультура стала развиваться. Но недавно появилась новость, что в Парке Первого Президента запретили перемещаться самокатчикам и велосипедистам. У нас и так велодорожки не по всему городу. Плотное движение машин.

Отсутствие культуры - тебя как велосипедиста не воспринимают участником дорожного движения. Поэтому хотелось бы, конечно же, побольше велодорожек. Например, такие улицы, как Суюнбая, там очень плотный трафик, а я вынужден там перемещаться каждый день", - рассказывает Руслан Рахимов.



Руслан Рахимов

"Занятия спортом как таковые теряют свой смысл, потому что ты в плотном потоке машин и автобусов пытаешься перемещаться, тебя выдавливают, сбивают, поэтому мы в основном катаемся по загородным трассам и паркам и поэтому, когда парки закрывают для велодвижения, - это очень печально.

"У нас пешеходы не воспринимают велодорожки как таковые. Они передвигаются по ним, а мы их объезжаем. Пытаемся не травмировать ни пешеходов, ни себя. Был такой случай, когда на велодорожке сбили девушку, и велосипедист был виноват, потому что пешеходы лезут куда попало. Я хочу сказать за всех велосипедистов: Мы просим развивать велокультуру в Алматы, больше велодорожек! И не закрывать парки для велосипедистов!" - сетует Рахимов.


Еще один алматинский активист Михаил Алексеев - сторонник активного образа жизни, который прививает и своим детям. Он не знал, что в Президентском парке ввели запрет на двухколесный транспорт и приехал туда покататься с восьмилетним сыном.

"До того, как в городе появились велодорожки, ездить на велосипеде по дорогам было очень опасно. Так как я обычно езжу с ребенком, постоянно водители пытались нас подрезать, сбить, ну, или вообще не видели. После появления велодорожек, в городе стало ездить безопаснее. Это очень удобно, и я считаю, что такие велодорожки должны быть на всех крупных улицах. Потому что люди пересаживаются на велосипеды. Во-первых - это спорт, здоровье. А если здоровье, то и здоровая нация. И плюс это удобство и чистая экология нашего города", - рассказывает Михаил.


Михаил Алексеев

"Почему запрещают в Парке Первого Президента ездить, я не могу понять. Как мне ответили в акимате, что был случай, когда кого-то сбили на велодорожке. Я могу сказать, что детей сбивают и во дворах, и на улицах, и это не аргумент запрещать ездить на велодорожках. В Парке Первого Президента велодорожка обозначена разметкой, но внутрь не пускают!

Мы поехали в Парк Первого Президента с сыном, покататься на велосипедах. Нас охранник не пустил, можно сказать, нагло выдворил из парка, сказав, что "кататься вы не будете, это запрещено". После этого я обратился в акимат, где мне разъяснили, что был несчастный случай", - рассказывает Михаил.


Михаил Алексеев

"Мне кажется, нужно разъяснять людям, что велодорожки - для езды на двухколесном транспорте, а не прогулок, а тротуары - наоборот. Потому что они не понимают! Я бы на месте акимата сделал еще больше велодорожек, так как это удобно. Есть, конечно, "отмороженные" велосипедисты, так же как и "отмороженные" автолюбители, но их мало. И из-за единичных случаев вводить ограничения на передвижение велосипедистов - это неправильно.

Сделайте тогда велополицию! Сделали же на Шымбулаке лыжную полицию, которая курсирует по горному склону и штрафует нарушителей. Вот так же - пускай в парках охрана не сидит в будке, а ходит и нарушителей штрафует. Еще можно ввести ограничения по скорости. Конечно, это безумие, но надеюсь скоро этот вопрос решится!" - заключает Михаил.

Проблема велодорожек для алматинцев актуальная как никогда. Созданные за время акимата Бауыржана Байбека велодорожки пользуются огромным спросом среди самокатчиков, велосипедистов, моноколесников и прочих пользователей микротранспорта. Однако на главных, самых больших, насыщенных автотранспортом улицах, велодорожек до сих пор нет. Например, на улицах аль-Фараби и Достык людям приходится передвигаться по проезжей части и тротуарам, создавая неудобства и автомобилистам, и пешеходам, и рискуя собственной жизнью. Хотя на этих улицах велодорожки пользовались бы наибольшим спросом - именно там в часы пик многокилометровые пробки.


Наверх