Временная регистрация: Нужно ли доказывать прописку участковому инспектору?

12 Января 2017, 13:26
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
BNews.kz 12 Января 2017, 13:26
12 Января 2017, 13:26
8320
Фото: BNews.kz

После принятия закона, согласно которому стала обязательной регистрация по месту жительства, многих казахстанцев волнует вопрос: как теперь доказать участковому инспектору о законности проживания в том или ином жилье в случае проверки? Как пояснила начальник управления миграционной полиции ДВД Астаны Гульвира Доненбаева, доказывать о своей невиновности гражданин страны никому не обязан. Подробнее в материал корреспондента BNews.kz.

«Гражданин не обязать доказывать свою невиновность. Это работа участкового инспектора. Есть документированная база - к этой базе имеют доступ все госорганы. Помимо этого, при необходимости предоставления справки о регистрации в какие-то органы, при получении определенных льгот и так далее, гражданин может получить, обратившись в любой ЦОН и взяв распечатку справки. Никакой необходимости кому-то что-то доказывать, необходимости нет», - пояснила она.

Как уточнила начальник управления миграционной полиции ДВД, проверять каждого казахстанца о наличии прописки или временной регистрации по месту жительства намеренно никто не собирается, поскольку данная операция будет осуществляться, только если на определенного гражданина поступит обращение: от соседа, председателя КСК и далее.

«Что касается сотрудников миграционного офиса, сотрудников органов внутренних дел наша задача не стоит в том, чтобы сразу идти и карать кого-то. В карательных методах вообще вопрос не стоит. Стоит вопрос в том, что мы можем осуществлять проверку во время оперативной проверки профилактических мероприятий, мы можем осуществлять проверку в связи с тем, что поступил телефонный звонок - есть телефоны доверия органов внутренних дел. Очень часто бывает, что соседи обращаются письменно. Есть вопрос, когда председатель КСК сам хочет урегулировать у себя какие-то моменты, и он хочет знать, кто у него живет в его доме, в его подъезде, в его квартирах. Очень много таких моментов, когда это взаимодействие между органами. Задача не стоит – кому-то доказывать, что он там живет или не живет. Если есть необходимость, это проверят по базе, существующей в МВД», - сообщила Г.Доненбаева.

Напомним, 22 декабря Главой государства Нурсултаном Назарбаевым подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму».

Согласно закону собственники и лица, уполномоченные сдавать жилье в аренду, теперь обязаны регистрировать проживающих там людей. За неисполнение предусмотрена административная ответственность как для собственника, арендодателя или арендатора, а также для лиц, проживающих без регистрации. Ранее в МВД разъяснили правила регистрации казахстанцев по месту жительства.

О том, как получить временную регистрацию читайте здесь.

Наверх