Власти Алматы готовятся к паводкам

20 Февраля 2018, 23:11
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 20 Февраля 2018, 23:11
20 Февраля 2018, 23:11
2169
Фото: из открытых источников

20 февраля состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности в весенний период.

Одним из основных вопросов рассмотренных на заседании - обеспечение безопасности города к паводковому периоду 2018 года, сообщает пресс-служба ДЧС Алматы. 

“Учитывая опыт прошлых лет проведен системный анализ рисков подтоплений, составлена карта оперативной обстановки и выявлено 67 паводкоопасных участков (70% - это присоединенные территории). На сегодня, из них на 30 участках опасность устранена, за счет реконструкции”, - доложил начальник ДЧС Алматы генерал-майор противопожарной службы С.Аубакиров. 

В резерве акима Алматы в текущем году на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера (паводковый период) предусмотрено 7,5 млрд тенге, что в 1,4 раза больше чем в 2017 году и составляет 1/3 всех средств заложенных на эти цели в Республике. Для разработки проектно сметной документации по стабилизации русла реки Улкен Алматы, а также берегоукрепление (габионными установками) и благоустройство двух паводкоопасных рек Ерменсай и Керенкулак (протяженностью 3 км) выделено более 400 млн.тенге. 

В целом, в 2017-2018 гг. акиматом Алматы проведены следующие противопаводковые работы: 
- построены и реконструированы 30 км арычных сетей в Алатауском, Ауэзовском, Алмалинском, Бостандыкском, Медеуском районах, а также проведена реконструкция отдельных участков русел рек Есентай (9 км), Кимасар (1,1 км) и Жарбулак  (0,4 км). 
- на проблемных участках Алатауского и Наурызбайского районов построены арычные и дренажные системы по отводу дождевых и талых вод в 12,3 км, а также в дачных массивах “Теплоэнергетик” и “Энергостроитель” Алатауского района, бетонировано 4,8 км русла реки “Каргалы”; 
- завершены аварийно-восстановительные работы на 7,7 км реки Каргалы на 2,2 млрд тенге в Наурызбайском районе. 

Также разработан План мероприятий по обеспечению безопасности города Алматы в паводковый период 2018 года, согласно которому создана группировка сил и средств, с общим количеством 5,5 тыс человек личного состава, 1716 единиц техники различного назначения, 12 единиц плавательных средств, а также 80 единиц мотопомп и 101 единиц автономных электростанций. 

Коммунальными службами с начала зимнего периода вывезено порядка 201 тыс м3 снега. Ежемесячно проверяется готовность городской системы оповещения и связи. 

В рамках реализации Дорожной карты “Комплекс мер по предупреждению и устранению паводковых угроз на 2017-2020 годы” выделено из  местного бюджета  57 млн тенге (на корректировку проектов установления водоохранных полос и зон малых рек и водоемов, а также  на составление карты селевого риска бассейнов рек  Киши и Улкен Алматы). Был проведен капитальный ремонт 6 речных мостов (из запланированных 7) на реках Есентай (по пр.Абая), Жарбулак (ул. Кабанбай батыра, ул. Иштвана Коныра) и Киши Алматы (ул. Елебекова, ул. Майлина). 

Разработаны проектно-сметная документация на реконструкцию 42 км арычных сетей по 58 улицам города, завершение работ намечены на конец 2018 года. Разрабатывается ПСД реконструкции арычных сетей протяженностью 44,3 км с последующей реализацией до 2020 года. 

По гидротехническим сооружениям отмечено, что состояние имеющихся на территории Алматы гидротехнических сооружений – удовлетворительное. Вместе с тем, в текущем году предусмотрено 129 млн. тенге на ПСД по плановому ремонту гидротехнического сооружения в мкр. “Кок Кайнар”. Также планируется завершение реконструкции существующей плотины Мынжилки, на стадии завершения процедуры по отводу земельных участков под строительство двух селезадерживающих плотин в ущельях “Аксай” и “Аюсай”. 

По итогам заседания были подведены итоги деятельности городских служб гражданской защиты по реагированию на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с внесением ряда поручений в протокол совещания. 

Наверх