Владимир Божко: «Не в вагонах - дело, а в системном подходе в решении узких вопросов»

13 Декабря 2017, 14:39
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Владимир Божко: «Не в вагонах - дело, а в системном подходе  в решении узких вопросов» 13 Декабря 2017, 14:39
13 Декабря 2017, 14:39
2265

На заседании Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента РК с информацией о перевозках зерна нового урожая железнодорожным транспортом выступил   председатель Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.

Оралхан Кулаков сообщил о мерах по обеспечению бесперебойной доставки зерна,  сокращению времени оборота вагонов при отгрузке и выгрузке, простоя на подъездных путях, передает пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки»

Основными потребителями казахстанского зерна и муки традиционно являются Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран. В консолидации с  железнодорожной администрацией Узбекистана организованы прямые маршруты шаттлов с зерном и мукой назначением на Афганистан. Составы по Казахстану преодолевают расстояние со скоростью 820 километров в сутки, при норме 330 километров в сутки. Проведены двусторонние встречи по обеспечению своевременной выгрузки вагонов по станции Хайратон (Афганистан) и пропуску поездов по «твердым ниткам» графика по территориям Казахстана и Узбекистана. В результате пропуск поездов по межгосударственному пункту Сарыагаш увеличен с 16 пар поездов до 26 поездов или 85 тыс. тонн груза в день.

За счет расширения международного морского порта Актау и строительства паромного комплекса Курык казахстанские мощности по перевалке на Каспии увеличатся с 16 до 26 млн. тонн в год к 2018 году. 

«Появились новые возможности по экспорту зерна на Азербайджан, Грузию, Турцию, Италию в объеме 0,5-1 млн. тонн. На данном направлении при установленных тарифных условиях можно существенно конкурировать с российскими черноморскими портами», - отметил О.Кулаков.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов за счет сокращения инфраструктурных ограничений на начальных и конечных операциях перевозочного процесса, расширения географии экспорта за счет диверсификации сбыта на новые рынки.

В ходе заседания руководитель АО «КТЖ-Грузовые перевозки» ответил на вопросы депутатов, касающихся строительства зерновых элеваторов и терминалов  на территории Афганистана и других рынков, формирования тарифов на перевозку грузов, наличия инфраструктурных ограничений, влияющих на транспортировку казахстанского зерна и продуктов перемола.

Депутаты Комитета высказали свое видение решения вопросов по реализации зерна нового урожая на внутреннем и внешнем рынке.

Так, член Комитета Ким отметил, что  «с  отгрузкой и доставкой зерна проблем нет. АО «НК «ҚТЖ» успешно справляется с этой задачей.  Вопрос в  другом: что мы отгружаем? Сейчас качество зерна снизилось в два раза. А ведь это является нашим конкурентным  преимуществом, сегодня мы это потеряли».

«Мы заслушали информацию по  вагонам, по обстановке в пунктах перехода, загрузкам.    Ситуация динамичная.  Новый урожай будет вывезен. Однако многие вопросы по терминалам, по Черноморскому порту должен решать МИД РК динамично и энергично. Афганская сторона еще 5-7 лет назад предлагала построить Казахстану  зерновой терминал, элеватор  по станции Хайратон, а также в Кабуле.  Тогда можно будет круглогодично возить зерно и ставить свою цену.  Системная работа должна быть.  Не в вагонах - дело, а в системном подходе в решении узких вопросов»,- подчеркнул,  подводя итоги заседания, депутат  Владимир Божко.

По данным Минсельхоза РК,  в текущем году  собрано 22 млн. тонн зерновых, что значительно превышает прошлогодние показатели.

До конца 2017 года национальный перевозчик планирует перевезти 8,9 млн. тонн зерна, что составляет 104,4% к уровню 2016 года, в том числе на внутреннем рынке – 3,1 млн. тонн и на экспорт – 5,8 млн. тонн. По итогам года будет отгружено в зерновом эквиваленте на экспорт 9,1 млн. тонн, что составляет 104,6% по отношению к 2016 году.

Наверх