Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев разъяснил поправку в законопроект для СМИ, касающуюся публикацию сведений о личной жизни казахстанцев.
По его словам, поправки действительно вводят обязанность журналистов получать согласие на распространение в СМИ личной, семейной, банковской, врачебной и иных охраняемых законом тайн граждан страны.
«Дело в том, что понятие банковской, семейной, врачебной и личной тайн уже прописаны в других законодательных актах. Все перечисленные тайны разглашать нельзя, а значит и публиковать в СМИ без разрешения. По-моему, это логично. Эти виды тайн защищены законами в большинстве стран мира. Мы не намерены запрещать журналистам публиковать материалы о наличии дорогих авто или недвижимости тех или иных чиновников. Это никак не подпадает под все вышеперечисленные тайны. А уж неподобающее поведение чиновников или их родственников - тем более. Некоторые считают, что под видом семейной тайны чиновники смогут скрывать свои нетрудовые доходы. Скажу так: не смогут. Семейная тайна – это тайна усыновления. И к финансам она никакого отношения не имеет», – сказал министр в видео, размещенном на его личной странице в Facebook.
Глава ведомства привел наглядный пример, когда семейная пара в Жамбылской области нашла в уличном туалете новорожденную девочку и захотела ее удочерить. Само событие получило широкую огласку: спасители девочки стали героями новостных выпусков на телеканалах Казахстана.
«Семья подала заявку на удочерение, но суд им отказал. Почему? Давайте представим, что они ее удочерили. Проходит время, девочка подрастет и недоброжелатели, узнав лица родителей, расскажут ей, что она найдена в туалете. Скорее всего, в школе или во дворе начнут дразнить. То ужасные для психики ребенка последствия. Именно по этой причине суд отказал в удочерении. Вероятнее всего, телевизионщики не догадывались о том, каким образом они влияют на судьбу ребенка и потенциальных родителей. Но так или иначе они это сделали», - пояснил Даурен Абаев.
Ранее министр пояснил решение увеличить срок предоставления ответов госорганов на запросы СМИ до 15 дней.