«В 2014 произошло 2 катастрофы, погибло 2 человека, в 2015 - 3 катастрофы, в которых погибло 8 человек. В прошлом году 3 катастрофы, погибло 7 человек. В текущем году 5 катастроф, в них погибло 11 человек», — сообщил замминистра МИР РК.
Роман Скляр также подчеркнул, что количество авиационных происшествий без человеческих жертв сохраняется в пределах прежнего уровня 2017 год – 3, 2016 – 2, 2015 – 4, 2014 – 3, передает корреспондент BNews.kz.
По видам классификации воздушных суден количество катастроф и АП отражает рост событий в легкой авиации, то есть больше всего катастроф происходит именно в малой авиации.
«По видам классификации судов количество авиакатастроф и авиапроисшествий отражает рост событий именно в легкой авиации. В 2014 году из 2 произошедших катастроф - 1 с участием легкой авиации, 1 - со сверхлегкой авиацией. В 2015 из 3 катастроф - 1 с легкой и 2 со сверхлегкой авиацией. В прошлом году - 2 с легкой авиацией и 1 со средней авиацией. В текущем году из 5 катастроф - 4 в легкой авиации и 1 в средней», — проинформировал он.
Скляр также назвал основные причины крушений авиационных суден. По результатам проведенных расследований основными причинами авиационных происшествий за 2014, 2015, 2016 года явились человеческий и метеорологический фактор, а также отказ техники.
«Одним из примеров является следующее причины: столкновение с землей в управляемом полете, как правило, пилоты не уделяют должного внимания анализу метеорологической обстановки по маршруту полета и попадая в условия ограниченной видимости или при полетах над без ориентирной местностью, допускают столкновения с землей», — рассказал он.
Еще одной причиной вице-министр назвал потерю управляемости в полете.
«Пилоты выполняют недопустимые маневры на высотах и скоростях, ниже минимально установленных, с кренами и тангажами, превышающими эксплуатационные ограничения, допуская сваливание судна, а также совершая полеты ниже безопасной высоты, установленной правилами производства полетов», — пояснил он.
Столкновение с препятствиями при полете на малой высоте является также причиной катастрофы. Недостаточное изучение маршрута полета, отвлечение внимания приводят к столкновению с кабелями связи, проводами и опорами ЛЭП, деревьями и т.д.
В список причин входят и отказы систем ВС или отказы двигателей. По словам Скляра, не соблюдается порядок выполнения ремонта и ТО авиационной техники. Имеются факты неавторизованного ремонта ВС пилотами которые иногда сами занимаются обслуживанием и подготовкой техники к полетам, не имея соответствующей квалификации.
«Поэтому часть авиационных происшествий, связанных с неисправностями авиационной техники, спровоцирована действиями пилотов и обслуживающего персонала. Большинство ошибок и нарушений пилотов являются результатом переоценки своих навыков и возможностей», — добавил Роман Скляр.
Напомним, что 3 октября самолет санитарной авиации Ан-28 авиакомпании Eastwing разбился под Алматы. 5 человек погибли. На борту были врачи, которые летели в Шымкент спасать роженицу, которая находилась в тяжелом состоянии.