Руководители предприятий-перевозчиков повышение тарифа объясняют вынужденной мерой. Стоимость автоперевозок в общественном транспорте не повышалась уже три года, и, по их словам, приходилось буквально выживать, чтобы удержаться на плаву.
«Наш вопрос решился, это связано с повышением цен на ГСМ и запчасти, подорожание электроэнергии, содержание автопарка. Все это, разумеется, сказывается на ценообразовании. Цены нужно, я считаю, формировать по регионам, потому что везде разные условия: разные температурные режимы, разный уровень дохода», - прокомментировал в ходе брифинга директор ТОО «Бастау» Вадим Кирсанкин.
Как отмечалось в ходе брифинга, многие маршруты (№ 11,17,18, 24) и вовсе являются убыточными.
«Рост с 60 до 80 тенге не связан с обновлением автопарка или добавлением новых маршрутов. Это острая необходимость, чтобы содержать автобусы в надлежащем техническом состоянии», - подчеркнули перевозчики.
Расходы на содержание автопарков увеличились. Кроме того, большую проблему составляют отдельные участки дорог без ремонта, что сильно изнашивает транспорт. Нужны резина, запчасти, стоимость которых, в сравнении с прошлым годом, увеличилась втрое.
На пресс-конференции заявили, что повышение тарифа на проезд в общественном транспорте – вопрос решенный. Инициатива компаний-перевозчиков была одобрена депутатами гормаслихата. Дело – за документальным оформлением.
«Компании-перевозчики приложили все расчеты по данному тарифу, который в ближайшее время утвердится, - прокомментировал и.о. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Кокшетау Марат Жунусов. - Это методика расчетов, согласно приказу Министерства инвестиций от 2011 года. Было получено положительное экспертное заключение. После чего, прошли общественные слушания, получен положительный ответ от общественного объединения. Затем мы отправили документы в маслихат. В свою очередь, на сессии маслихата было принято решение о поддержании данного тарифа», - объяснил М.Жунусов.
Льготы для социально уязвимых категорий граждан останутся без изменений.