Приписки и усложнение диагнозов - ФСМС выявил более миллиона нарушений в медорганизациях

Самое распространенное нарушение – искусственное завышение объемов помощи.

1 Марта 2021, 13:00
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Фото с сайта kaznews.kz 1 Марта 2021, 13:00
1 Марта 2021, 13:00
4620
Фото: Фото с сайта kaznews.kz

В 2020 году эксперты Фонда социального медицинского страхования выявили более 1,2 миллиона дефектов в качестве и объеме оказанных поставщиками медицинских услуг, передает BaigeNews.kz.

"Наиболее распространенное нарушение – искусственное завышение объемов помощи. Далее идет некорректное оформление учетно-отчетной документации – это 15 процентов всех случаев, необоснованное отклонение лечебно-диагностических мероприятий от стандартов/клинических протоколов – 9,6 процента. Также пациентам усложняют диагноз, отказывают в госпитализации или медпомощи, "приписывают" им услуги и лекарственные средства, которые не были предоставлены. Общая сумма штрафов по нарушениям медицинских организаций превысила 9,2 миллиарда тенге", - сообщили в Фонде социального медицинского страхования.

По итогам 2020 года специалисты ФСМС выявили более 21 тысячи фактически не оказанных услуг на сумму 290,9 миллиона тенге. В их числе на уровне амбулаторно-поликлинической помощи и оказания консультативно-диагностических услуг - 20 122 дефекта на сумму 167 миллионов тенге.

В этом году Фонд планирует изменить систему мониторинга качества: внедрить проактивный мониторинг, который будет выявлять и предупреждать условия и причины, приводящих к нарушению порядка оказания медицинских услуг и прав пациентов.

"Теперь при выявлении дефекта поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В случае неустранения дефектов в указанный срок последуют меры финансового взыскания", - сообщили в ФСМС.

Нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками.

"Руководителям медицинских организаций необходимо воспользоваться предоставленной возможностью для устранения дефектов и усилить работу службы поддержки пациента и внутренней экспертизы качества. Систематически анализировать и проводить экспертизу качества работы средних медицинских работников на корректность заполнения ими медицинской документации, а также полноты и своевременности выполнения врачебных назначений", - отметил глава ФСМС Болат Токежанов на коллегии Министерства зравоохранения.

Сообщить о фактах некачественного оказания медицинских услуг, либо об отказах в их оказании можно через каналы обратной связи:

  • мобильное приложение Qoldau 24/7;

  • телеграмм-бот @SaqtandyryBot;

  • официальный сайт fms.kz;

  • контакт-центр 1406.

"Наши эксперты рассмотрят каждое обращение и примут меры. К примеру, в прошлом году в адрес фонда поступило 214 обращений пациентов по припискам, подтверждено 78 фактов фактически не оказанных услуг, по которым приняты меры к медицинским организациям на сумму более 5 миллионов тенге", - подчеркнул Болат Токежанов.

В системе социального медицинского страхования находятся 16 миллионов казахстанцев или 84 процента населения страны. За пределами ОСМС остаются более 3 миллионов человек: из-за нерегулярности платежей не имеют статуса 1,6 миллиона граждан, за 1,4 миллиона человек ни разу не было взносов и отчислений в течение года.

"Летом, в период выплаты 42500, наблюдался всплеск платежей ЕСП от физических лиц. При сохранении этой тенденции потенциальный охват системой ОСМС мог бы достигнуть 92 процента. Важно продолжать системную работу по вовлечению населения в ОСМС – акиматам регионов повысить эффективность региональных штабов с привлечением НПП "Атамекен", территориальных подразделений Комитета госдоходов и медицинских организаций. Особое внимание этому вопросу необходимо уделить акиматам Костанайской, Алматинской, Туркестанской, Жамбылской областей и Шымкента, где в статусе застрахованных находятся менее 80 процентов населения", - сказал Болат Токежанов.

В 2020 году в систему медстрахования в виде взносов и отчислений поступило 550 миллиардов тенге. Транш государства за 15 льготных категорий граждан составил 297,6 миллиарда тенге или 54 процента от всех поступлений. Работодатели за своих работников перечислили 162 миллиарда тенге.

Взносы работников составили 72,2 миллиарда тенге, индивидуальных предпринимателей – 10,4 миллиарда тенге, лиц, работающих по договорам ГПХ – 2,3 миллиарда тенге, плательщиков ЕСП – 2,8 миллиарда тенге, самостоятельных плательщиков – 2,3 миллиарда тенге. В разрезе регионов лидерами по взносам и отчислениям в ОСМС стали города Алматы и Нур-Султан, Карагандинская область. Наименьшие уровни платежей – в Западно-Казахстанской, Кызылординской, Северо-Казахстанской областях.

Наверх