«Необходимо дождаться результатов расследования, после которого будем принимать определенные решения. Факт приостановления полетов на данном виде воздушного транспорта вполне может быть. После проведения расследования к нам должны прибыть специалисты из завода-изготовителя данного воздушного судна, с которыми будут проведены все необходимые консультации», - заявил он.
Если специалисты решат, что воздушные судна типа Ан-28 действительно являются старыми, а запчасти выжили свои ресурсы, то в таком случае Комитет гражданской авиации не допустит эксплуатацию данных воздушных суден.
На сегодня в Казахстане находится 7 самолетов типа Ан-28, из них 3 самолета не имеют летной годности, один самолет не работает, еще один самолет вышел из строя из-за катастрофы - остается 2 воздушных судна, к которым и будет применена инспекция комитета гражданской авиации.
Отметим, что в последние месяцы в малой авиации Казахстана произошел ряд авиационных происшествий, в 5 катастрофах, произошедших в этом году погибло 11 человек.
Как сообщил Скляр, практически все последние авиапроисшествия связаны с малой авиацией, где за последние годы увеличилось количество самолетов и соответственно полетов. Поэтому возросло и количество авиапроисшествий связанные с малой авиацией. Частные авиакомпании начали закупать легкие воздушные судна и повсеместно их использовать.
По результатам проведенных расследований основными причинами авиационный происшествия за 2014, 2015, 2016 года, явились человеческий и метеорологический фактор, а также отказ техники.
Напомним, что самолет санитарной авиации Ан-28 авиакомпании Eastwing пропал с локаторов в 28 километрах от Алматы. Позже самолет был обнаружен горящим. Всего на борту с экипажем было пять человек.