Внедрение платности на автотрассах поможет снизить нагрузку на республиканский бюджет, заявил председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин. Он выступил на брифинге в СЦК, где объяснил, почему некоторые участки дорог в Казахстане сделали платными, передает корреспондент
BaigeNews.kz.
"Основной целью внедрения платности на участках автодорог республиканского значения является сохранение вложенных средств на развитие автомобильных дорог и обеспечение нормативного содержания участков. Ежегодно на содержание бесплатных дорог республиканской сети выделяются бюджетные средства, перевод в платность позволит дороги вывести на самоокупаемость, то есть снизит нагрузку на республиканский бюджет. Взимание платы за проезд по автомобильным дорогам это общемировая практика, которая позволяет применить справедливый принцип - "кто пользуется дорогой - тот и платит за её содержание". Все собранные средства идут на улучшение состояния платной дороги и предоставляемого сервиса", - рассказал Абдуллин.
К слову, уже вступили в силу приказы о внедрении платности на семи участках автодорог республиканского значения первой категории с четырехполосным движением: Нур-Султан - Павлодар, Капшагай - Талдыкорган, Тараз - Кайнар, Шымкент - Тараз, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Ташкент, Щучинск - Кокшетау. Открытая система взимания платы подразумевает отсутствие пунктов взимания платы и шлагбаумов на дорогах, что обеспечит безостановочный проезд транспортных средств, сообщил спикер.
"Внедрение платности вводится на участках автодорог, где проведена реконструкция с расширением проезжей части, либо ремонт. Это в рамках действующего законодательства в части создания на платных участках условий безопасного и повышенного качества проезда автотранспортных средств. За счет сборов за проезд платные участки будут отвечать современным требованиям безопасности и комфорта. (...) Внедрение платных дорог – решение, соответствующее мировой практике, потому что в стране с большой территорией нельзя строить дороги только за счет бюджета. Более того, Казахстан должен получать прибыль от грузоперевозок", - разъяснил Абдуллин.
До конца года планируется поэтапное внедрение открытой системы взимания платы за проезд на 5,8 тысячи километрах.
"Кроме того, предусмотрен годовой абонемент стоимостью тысяча тенге для легкового транспорта, зарегистрированного в районе, населенном пункте, прилегающем к платной автомобильной дороге. Он распространяется на весь маршрут платного участка в оба направления в течение 365 дней", - сказал глава Комитета автомобильных дорог.