Советник председателя правления АО "НК "КТЖ" Руслан Иманкулов рассказал об обеспечении бесперебойных перевозок зерна потребителям, передаёт корреспондент BNews.kz.
За 9 месяцев текущего года погрузка зерна в Казахстане составила порядка 8 млн тонн, что на 43% больше аналогичного показателя 2017 года. Внутри республики перевезено около 2 млн тонн, что выше аналогичного показателя прошлого года на 3%.
"В этом направлении ведётся большая работа, к концу года эта цифра возрастёт. Что касается экспорта, то отправлено около 6 млн тонн зерна, плюс 64% к уровню прошлого года. Казахстанское зерно традиционно отправляется на экспорт в страны Центральной Азии, в Иран, Афганистан, Китай, Россию. У нас с ними хороший товарооборот. До конца этого года планируется перевезти около 11 млн тонн зерна, что на 27% выше показателя 2017 года. Мы предпринимаем все усилия для того, чтобы эту заявленную цифру довести до логического конца", - рассказал Иманкулов.
Основными регионами погрузки в Казахстане являются главные зерносеющие области республики - Костанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области.
"Там сосредоточенно большинство вагонов. Компания готова обеспечить перевозку зерна в полном объёме, выполнить все заявки клиентов. Для этого есть достаточный парк вагонов", - отметил представитель "КТЖ".
Кроме того, он опроверг ранее появившуюся в СМИ информацию о проблемах с вагонами в Северо-Казахстанской области.
"Сразу после прохождения этой информации было проведено заседание оперативного штаба. Все вопросы были подробно рассмотрены. На сегодня эта информация не подтверждается, проблемы нет. На утро мы получили от руководителя управления сельского хозяйства акимата СКО соответствующее письмо о том, что обеспеченность вагонами составляет 100%", - заявил Руслан Иманкулов.
В настоящее время Казахстаном активно осваиваются новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык (порт в Каспийском море); порт Алят в Азербайджане; Ахалкалаки Карс (грузино-турецкие пограничные железнодорожные переводы); порт Мерсин в Турции.
"Кроме того, разработан альтернативный маршрут доставки зерна в Афганистан по территории Туркменистана, что позволит сократить оборот и ускорить возврат подвижного состава в 2-2,5 раза. По-моему, это тоже большое достижение", - сказал советник.
Для перевозки казахстанского зерна в страны ближнего и дальнего зарубежья сегодня предусмотрены льготные тарифные условия.
"Сейчас, например, действуют тарифные условия для грузоперевозки зерна и муки назначением в Афганистан и Иран. Для перевозок продукции казахстанских сельхозтоваропроизводителей достигнуты договорённости с нашими узбекскими коллегами по созданию благоприятных условий. "Казахстан темир жолы" предпринимает все усилия и условия для того, чтобы этот процесс, который сейчас в республике идёт и набирает обороты, проходил в штатном порядке, системно и бесперебойно", - заключил Иманкулов.