В Алматы обсудили актуальные вопросы обеспечения медицинской помощи населению в период КВИ, передает BaigeNews.kz. Казахстанцы все чаще жалуются на работу скорой медицинской помощи в период эпидемии, дозвониться на "103" стало практически невозможно, а ждать врачей приходится несколько часов, некоторые граждане ожидают приезда бригады несколько суток.
Сбой в работе экстренной службы попытался объяснить председатель правления "Национального координационного центра экстренной медицины" Бауыржан Джусипов.
"Ежедневно вызовы скорой помощи обслуживает порядка 1400 бригад скорой помощи по республике. Есть определенный дефицит в части инфраструктуры, и мы его постепенно закрываем. В этом году мы планируем приобрести 800 единиц санитарного автотранспорта. С июня мы наблюдаем значительный рост вызова скорой помощи. Ежедневно мы обслуживаем порядка 26 тысяч вызовов. Мы видим увеличение на 40 процентов. Мы должны понимать, что это очень существенная нагрузка на службу скорой помощи и на ту инфраструктуру, которая сейчас есть", - сказал он.
Представитель Минздрава также пояснил, почему врачи скорой отказывают гражданам в госпитализации.
"Мы сейчас получаем очень много от населения отзывов, что скорая на госпитализацию пациентов не забирает. У нас по лечению КВИ утвержден протокол, согласно которому есть четкий алгоритм, по которому работает бригада скорой помощи. При наличии признаков ОРВИ, бригада в первую очередь оценивает состояние пациента, наличие одышки, частоты дыхания в минуту, уровень насыщения кислородом крови. При тяжелом или средне-тяжелом течении, значительной одышке, выраженной лихорадке, слабости, а также имеющимися факторами риска (сложные и тяжелые хронические заболевания), то бригада осуществляет транспортировку пациента в стационар", - пояснил Бауыржан Джусипов.
Если же у пациента отсутствует одышка и иные факторы риска, то он оставляется на дому с последующей передачей информации под наблюдение участкового врача поликлиники.
"У нас есть стандарт и определенные сроки приезда бригады в зависимости от категории срочности. Если у пациента имеется непосредственная угроза его жизни и здоровью, тогда вызов должен быть обслужен в течение минимум 10-15 минут с момента поступления вызова и приезда бригады. Если же у пациента отмечается определенные признаки температуры и незначительной одышки, но нет серьезной угрозы, то эта категория срочности должна быть обслужена до часу. Но нагрузка сейчас очень большая", - сказал Джусипов.