Почему пассажирам рейса Нур-Султан – Костанай отказали в вылете, объяснили в КГА

6 Апреля 2022, 10:08
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Артём Чурсинов 6 Апреля 2022, 10:08
6 Апреля 2022, 10:08
4026
Фото: Артём Чурсинов

Авиационная администрация Казахстана по поручению Комитета гражданской авиации с 24 по 28 марта 2022 года провела внеплановую инспекционную проверку авиакомпании FlyArystan. Основанием послужили обращения пассажиров об отказе их перевозки на рейсе КС 7341 по направлению Нур-Султан — Костанай, передаёт BaigeNews.kz.

"По результатам проведённой проверки было выявлено, что причиной отказа в перевозке пассажирам послужило ограничение по количеству используемых пассажирских мест до 110 кресел на борту данного воздушного судна, связанной с временной технической неполадкой эвакуационного трапа. Ограничения по количеству кресел были выставлены с учетом требований безопасности полетов, так как с неисправным аварийным трапом высадка пассажиров при аварийной ситуации не представляется возможным. По этой причине авиакомпания была вынуждена заблокировать 70 кресел из имеющихся 180″, — объяснили в КГА.

При этом, если пассажиру отказывают в перевозке из-за угрозы безопасности полета воздушного судна, то ему возвращаются деньги за неиспользованный билет или его часть. Об этом можно прочитать в "Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте", утвержденных приказом № 540 министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года.

По данным КГА, с момента начала регистрации авиакомпания FlyArystan организовала работу по поиску кандидатов для добровольного отказа от перелета среди пассажиров рейса Нур-Султан — Костанай с условием дальнейшего предоставления услуг со стороны авиакомпании и за её счёт:

— альтернативные даты вылета;

— размещение в гостинице;

— предоставление питания;

— предоставление трансфера из/в аэропорт;

— ваучер в трехкратном размере от тарифа выкупленного билета.

"Вместе с тем, ввиду наличия пассажиров, выполнивших онлайн-регистрацию и самостоятельно прошедших процедуру досмотра и далее последовавших в зону ожидания посадки, посадка на борт производилась согласно стандартной процедуре до того момента, пока количество пассажиров, прошедших на борт воздушного судна, не составило 110 (ста десяти) человек. Согласно информации, полученной от авиакомпании FlyArystan, пассажиры с рейса КС7341 от 19 марта 2022 года, которые не смогли воспользоваться своими билетами, могут в течение года обратиться с заявлением о денежном возврате по месту приобретения. Хотелось бы отметить: ввиду сложившейся внештатной ситуации, процесс автоматического возврата агрегаторов не функционирует. В связи с этим пассажирам необходимо обратиться в службу поддержки агрегатора", — добавили в КГА.

При этом пассажиры рейса Нур-Султан — Костанай могут получить ваучер в размере трёхкратного тарифа приобретенного авиабилета. Для этого им нужно обратиться в контакт-центр FlyArystan по номеру 8 727 331-10-10 или на сайте https://flyarystan.com в разделе "Связаться с нами — напишите нам".

"По данному случаю Авиационной администрацией в адрес FlyArystan было выписано инспекторское предписание, а также даны соответствующие рекомендации, которые позволили бы в будущем избежать таких ситуаций. Авиакомпании поручено выполнить все обязательства перед пассажирами данного рейса по осуществлению возврата стоимости авиабилета", — заключили эксперты.

Напомним, пост об отказе в вылете пассажирам авиарейса Нур-Султан - Костанай появился в Facebook и быстро распространился по Казнету. Люди рассказали о том, что уже успели сдать вещи в багаж и ждали посадки, некоторые зарегистрировались заранее онлайн. Возмущённые пассажиры вызвали полицейских, но те объяснили, что отмена рейсов - не их компетенция.

Наверх