Для нас было болезненно сидеть с оппозицией в одной комнате – представитель сирийской власти (ФОТО)

24 Января 2017, 21:02
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Бауыржан Жуасбаев 24 Января 2017, 21:02
24 Января 2017, 21:02
2492
Фото: Бауыржан Жуасбаев

Глава делегации правительства Сирии, постоянный представитель Сирии при ООН Башар аль Джафари в ходе пресс-конференции признался, что для сирийской власти было очень болезненно «сидеть в одной комнате с другими сирийцами, которые связаны с иностранными программами и работают на иностранные силы». Но добавил, как бы неприятно это не было, правительство Сирии готово вести диалог, чтобы остановить кровопролитие и террор в стране, передает корреспондент BNews.kz.

«Для нас это было очень болезненно – сидеть в одной комнате с другими сирийцами, которые связаны с иностранными программами и работают на иностранные силы. Некоторые из них совершили даже террористические атаки. Однако, это не впервые, когда мы сидим с другими сирийцами за одним столом. В Москве мы уже сидели дважды во время консультации, в Женеве. Чего бы нам это не стоило, мы будем это делать дальше, для того, чтобы остановить кровопролитие и террор в нашей стране», - заявил глава делегации правительства Сирии, постоянный представитель Сирии при ООН Башар аль Джафари в ходе пресс-конференции по итогам Астанинского процесса.

Он отметил, что переговоры с оппозицией проходят в соответствии с определенными рамками, специальными программами и положениями проведения подобных встреч. Это не делается вслепую.

Один из журналистов озвучил, что оппозиция после проведения переговоров выразила недовольство действиями Ирана в отношении Сирии. Эти слова задели Башара аль Джафари. Он поспешил напомнить, что главное в Астанинском процессе – это нахождение механизмов для восстановления мира в Сирии. А те, кто в открытую выражает недовольство действиями одной из стран гарантов состоявшихся переговоров «погружаются в темные воды».

«Очень жалко слышать, что некоторые члены делегаций или террористических группировок, приехавших в Астану и принявших условия соглашения 29 декабря, критикуют действия одного из трех гарантов, которые способствовали достижению этого успешного заседания. Те, кто говорят, что они не довольны из-за негативной роли той или другой страны, погружаются в очень темные воды. Иран является одной из стран гарантов, как Турция и Россия. И Иран сыграл положительную роль в достижении этой финальной формулы. Когда речь идет о политике, не нужно следовать эмоциям и чувствам. Нужно быть хладнокровным и действовать в соответствии с национальными интересами. Поэтому здесь вопрос заключается не в том, кот доволен, а кто – нет. Самое важное, что мы получили документ, который называется финальная декларация, которая была заключена с согласия всех сторон. И это результат. Это то, о чем мы должны помнить», - подчеркнул Башар аль Джафари.

«Мы могли бы и сказать, что роль Турции также негативная. И это так и есть, но мы этого не говорим. Потому что мы дипломаты, мы ответственны, представляем правительство. Поэтому мы не ведем себя таким образом. В политике нужно иногда иметь дело со своими врагами для того, чтобы спасти собственную страну. И это то, что мы делаем сейчас. Укрепить режим прекращения огня и военных действий – основная цель Астанинского процесса», - добавил представитель сирийской власти.

Трехсторонний механизм, по его словам, необходим для того, чтобы предотвратить провокации и определить технические детали прекращения огня. Здесь подразумевается и техническая сторона,  и военные эксперты. Все будет реализовываться постепенно. Каждая страна будет решать, как действовать в этом случае. Башар аль Джафари подчеркнул, что любое действие, которое поможет остановить войну в Сирии, только приветствуется, и, разумеется, «с продолжением действий, направленных против террористов».

Б. Джафари также сказал, что приехавшие на Астанинский процесс группировки, раньше были террористическими, но сейчас выбрали другой путь.

«Группы, которые приехали сюда, присоединились к этим переговорам. Поэтому мы приняли именно тех, кто изъявил желание присоединиться к нашему процессу. Другие группы, которые изъявят желание присутствовать на переговорах, должны будут определенно дать свои программы, чтобы бороться против Джабхат ан-Нусра, которые давят на население одной из деревень Сирии, где проживает 7 млн человек, лишая их воды на протяжении уже 41 дня», - сказал Башар аль Джафари.

Кроме того, он признался, что во время переговоров Турция отказалась от становления в будущем Сирии светским государством. Этот факт удручает Б. Джафари. Он весьма жестко высказался о стране-гаранте Астанинского процесса.

«У Турции слова расходятся с делами. Со своей стороны мы настаивали, чтобы в будущем Сирия была светской страной. Делегация Турции и вооруженные силы отказались от этого», - озвучил Б.Джафари.

Затронут был вопрос и курдов, проживающих в Сирии. Их Башар аль Джафари назвал братским народом.

«Для нас неважно, говорим ли мы об арабах, курдах, сирийцах или других компонентах сирийского общества – все они сирийцы. Мы не дискриминируем никого. Гордимся нашими братьями сирийскими курдами, также как и собой. Они сыграли важную роль не только в борьбе с ДАИШ. Мы жили тысячу лет вместе. Те, кто выбрал другой путь, означает, что они не верят в Сирию. А верят в другие кланы, сфабрикованные иностранными силами», - дополнил представитель сирийской власти.

Напомним, что в Астане завершился второй день переговоров по Сирии.

Главами государств России и Турции было предложено провести переговоры в Астане.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе телефонных переговоров с В. Путиным и Т.Эрдоганом поддержал данную инициативу и заявил о готовности предоставить площадку для таких переговоров.  Вчера в отеле «Rixos Astana President» уже прошел первый день Астанинского процесса, на котором присутствовало более 400 представителей иностранных и казахстанских СМИ.

О результатах первого дня переговоров журналистам уже поведал советник делегации сирийской оппозиции Яхья аль-Аради. Он назвал встречу «долгой и продуктивной».

Стоит отметить, что Казахстан в данном случае предоставляет площадку для переговоров, при этом, не участвуя и сохраняя нейтралитет.

Наверх