Ими оказались сферы труда, соцзащиты населения, сельского хозяйства и регистрации граждан
Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев провел коллегию по итогам года, где были озвучены основные приоритеты по повышению качества оказания государственных услуг населению, сообщила пресс-служба Агентства.
"По результатам более 900 проверок выявлено 370 тысяч нарушений. Аутсайдерами по качеству госуслуг оказались сферы труда, социальной населения, сельского хозяйства и регистрации граждан", - говорится в сообщении, распространенном в среду.
По словам Шпекбаева для оперативного и качественного обслуживания услугополучателей в текущем году будет продолжен процесс оптимизации и автоматизации государственных услуг. "В прошлом году 72% госуслуг оказаны в электронной форме и через центры обслуживания населения, что значительно минимизирует бытовую коррупцию в этой сфере. В целом за последние 3 года количество услуг, оказанных в электронном виде выросло на 21%, а через ЦОНы – на 12%, что в свою очередь привело к двукратному сокращению услуг, оказываемых через госорганы в бумажной форме (60% - в 2014г., 28% - в 2017 году)", - отмечается в информации.
Между тем, остается актуальным вопрос расширения реестра госуслуг. "На сегодняшний день 746 государственных услуг стандартизированы и регламентированы. Для снижения коррупционных рисков Агентством выявляются так называемые скрытые услуги, при оказании которых коррупционные риски гораздо выше.
В 2017 году Агентством выявлено свыше 300 скрытых услуг. В основном в сферах деятельности министерств по инвестициям и развитию, культуры и спорта, сельского хозяйства и здравоохранения", - проинформировали в Агентстве.
На сегодняшний день 54 из выявленного количества скрытых услуг уже включены в реестр, еще 50 – на стадии включения.
"С учетом изменений мы должны вовремя начать переход к инновационной и клиентоориентированной государственной службы, в центре внимания которой будет человек и его потребности", - подчеркнул Алик Шпекбаев в своем выступлении.
Также особо отмечена возрастающая роль институтов гражданского общества. В 2017 году впервые была внедрена практика осуществления контроля за качеством оказания услуг вместе с представителями гражданского общества. Это способствовало улучшению сервиса в большинстве ЦОНов, учреждений госдоходов, субъектов естественных монополий и иных организаций.