Более 1 300 контейнеров с грузом казахстанских бизнесменов простаивают в Китае — НПП "Атамекен"

5 Апреля 2022, 11:46
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
НПП "Атамекен" 5 Апреля 2022, 11:46
5 Апреля 2022, 11:46
3504
Фото: НПП "Атамекен"

Более 1 300 контейнеров с грузом казахстанских бизнесменов простаивают в Китае. Об этом сообщается на официальном сайте НПП "Атамекен", передаёт BaigeNews.kz.

Бизнесмены продолжают обращаться в НПП "Атамекен" с просьбой ускорить отправку грузов из Китая в Казахстан и присылают данные о простаивающих на станциях и в портах КНР контейнерах. Проблема простоя контейнеров на территории Китайской Народной Республики началась ещё в 2021 году. Это привело к проблемам с транзитом. Кроме того, в прошлом году власти КНР ввели запрет на перевозку в летнее время "жидких грузов", в том числе и растительных масел для обеспечения безопасности на железной дороге.

По данным НПП "Атамекен", сейчас простаивают 1 340 контейнеров с различными грузами: оборудование, комплекты машиностроения, сырье и других грузов в министерства индустрии и инфраструктурного развития, иностранных дел и АО "НК "Казахстан темир жолы".

"КТЖ в рамках переговоров между двумя железнодорожными администрациями Казахстана и Китая направила письмо с просьбой организации ускоренной отправки простаивающих вагонов и контейнеров в Казахстан. Учитывая заверения китайской стороны надеемся на скорейшую отправку казахстанских грузов", — сказал директор департамента логистики и перевозок НПП РК "Атамекен" Мурат Амрин.

При этом предприниматели, как отметили в Нацпалате, "неукоснительно соблюдают все меры безопасности". Это значит: растительные масла перевозятся в контейнерах в гибких флекси-бегах от производителя, сертифицированного китайской железной дорогой, транспортная упаковка соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к подобным грузам в обычном порядке и сверх него.

"Предприниматели даже готовы рассмотреть вопрос дополнительного добровольного страхования ответственности при перевозки жидких грузов. Однако на территории Китая стоят не только жидкие грузы, но и сырье, разрешенное к транзиту, без которого многие предприятия не могут работать и исполнять свои договорные обязательства", — рассказал президент ассоциации "Масложировой союз Казахстана" Константин Невзоров.

Он напомнил, что в 2021 году по причине запретов члены Союза были вынуждены перевести поставки тропических масел на другой транспортный канал — через черноморские порты Украины и России, что привело к удорожанию поставок. Предприниматели были готовы платить ради соблюдения договорных отношений и сохранения рабочих мест.

"Сейчас ситуация тупиковая, этот транзитный маршрут закрылся на необозримый период из-за сложившейся ситуации между Россией и Украиной. Вопросы скорейшего возвращения казахстанских контейнеров, следующих из Китая и поиск решений на сегодняшний день в приоритете. Наш Союз готов участвовать в диалоге и предоставлять все необходимые технические данные и аргументы государственным органам для решения проблемы", — добавил он.

Согласно договоренности, эксперты НПП или же предприниматели напрямую передают данные о застрявших контейнерах в министерства индустрии и инфраструктурного развития, иностранных дел и АО "НК "Қазақстан темір жолы", которые в свою очередь точечно отрабатывают вопросы с железной дорогой и портами КНР. Механизм рассмотрели на рабочей группе при национальном антикризисном штабе правительства.

Наверх