Ажиотаж с покупкой твердого топлива значительно спал

8 Ноября 2017, 20:59
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
газета "Литер" 8 Ноября 2017, 20:59
8 Ноября 2017, 20:59
1763
Фото: газета "Литер"

На сегодня ситуация на внутреннем рынке нормализовалась, передает корреспондент BNews.kz со ссылкой на пресс-службу Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП).

В АГМП состоялось совещание с руководителями угледобывающих компаний.
В ходе встречи участники объяснили, что спрос на уголь был обусловлен рядом как объективных, так и субъективных факторов. В первую очередь повлияли ранние холода и наступление раньше обычных сроков отопительного сезона. Сказался переход части потребителей с печного топлива на уголь (ввиду роста цен на печное топливо).
Свою роль в сложившейся ситуации сыграл дефицит подвижного состава под погрузку угля.
Усугубило положение и сокращение поставок со стороны мелких угледобывающих предприятий. Кроме того, ситуацией не преминули воспользоваться перекупщики.

На сегодняшний день цены на коммунально-бытовой уголь снизились: в Астане - на 2500 тенге, в регионах – в пределах от 1000 до 2500 тенге.

Следует отметить, что на фоне увеличения объемов производства крупными угледобывающими предприятиями ряд мелких и средних угольных компаний, которые ранее стабильно поставляли уголь на внутренний рынок, в настоящее время снизили объемы поставок.
 К примеру, ТОО «Корпорация «ОН-Олжа», которое находится в 180 км от Астаны, и с начала своей деятельности поставляло коммунально-бытовой уголь на внутренний рынок Казахстана, в настоящее время прекратило поставки угля, но планирует возобновить их в середине ноября 2017 года.

Другим ключевым фактором, сдерживающим повышение объемов отгрузки угля, является нехватка полувагонов.
По данным АО «Каражыра», за октябрь 2017 года фактически было поставлено 85% от заявленного количества полувагонов парка АО «Казтемиртранс».

АГМП видит решение этой проблемы в разработке в стране специальной программы по обеспечению компаний вагонами. С позиции ассоциации, приобретение вагонов не является профильным направлением деятельности угледобывающих компаний, и возможным решением вопроса является субсидирование покупки вагонов национальной железнодорожной компании «КТЖ».

Наверх