1 млрд тенге переплатила казна за служебные авто чиновников – Казавтопром

2 Ноября 2017, 13:45
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
kazautoprom.kz 2 Ноября 2017, 13:45
2 Ноября 2017, 13:45
4144
Фото: kazautoprom.kz

Такую сумму сэкономило бы государство при закупке служебных авто у отечественных производителей, а не у зарубежных, заявили в «КазАвтоПроме».

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» выступил с предложениями по совершенствованию практики госзакупок служебных легковых автомобилей. Участники союза считают целесообразным:

1) внедрить типовые стандарты служебных автомобилей для каждой категории государственных служащих;

2) ввести мораторий на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями;

3) восстановить преференции для отечественных автопроизводителей, ранее предусмотренные Законом РК «О государственных закупках».

Перечисленные меры изложены в официальном письме, направленном от имени союза в адрес Министерства финансов РК (уполномоченный орган в области государственных закупок).

Основанием для обращения стал резкий рост государственных закупок импортных легковых автомобилей, зафиксированный по итогам 9 месяцев текущего года. Их объемы выросли в 7,5 раз – с 67 единиц в январе-сентябре 2016 года до 508 в тот же период 2017 года. С начала года госучреждения и нацкомпании предусмотрели на приобретение импортных автомобилей в своих бюджетах 6,7 млрд тенге.

Как известно, на вопиющие факты закупки дорогостоящих автомобилей импортного происхождения неоднократно обращали внимание глава правительства и представители мажилиса. Президентом республики инициирована программа «Покупай казахстанское!», призванная оказать поддержку отечественным производителям, сообщаетс в пресс-релизе «КазАвтоПрома».

Несмотря на это, факты закупки люксовых автомобилей по необоснованно высоким ценам в текущем году приобрели массовый характер. При этом разброс стоимости при поставках автомобилей одной модели достигает двукратной величины.

Только на приобретение внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado государственными учреждениями с начала года было потрачено свыше 841 млн тенге. Четверть из закупленных автомобилей названных моделей были приобретены по цене, превышающей 23 млн тенге. Основная часть данных закупок пришлась на районные и областные акиматы республики:

«На казахстанских автозаводах выпускается более 60 моделей легковых автомобилей, эксплуатационные характеристики которых не уступают импортируемым аналогам – в диапазоне от экономичных городских седанов до внедорожников, адаптированных к условиям сельского бездорожья и контрастного климата. Многолетняя практика их эксплуатации не сопровождалась нареканиями со стороны предприятий госсектора. Большинство организаторов государственных закупок отдает предпочтение линейке казахстанских автозаводов.

Однако взрывной рост закупок импортных автомобилей, наметившийся с начала текущего года – в особенности в верхнем ценовом сегменте – заставляет задуматься о введении разумных ограничений в этой области.

Несложные расчеты показывают, что при выборе моделей-аналогов казахстанского происхождения бюджет мог бы сэкономить порядка 980 млн тенге. И это экономия только по наиболее популярным импортным моделям, и только за период с начала года.

Мы предлагаем три простых решения, которые позволят сэкономить солидные средства в бюджетах организаций государственного сектора и избежать злоупотреблений в выборе служебной техники. Это восстановление преференций для отечественных автопроизводителей, введение моратория на закупку иностранной техники и определение четких стандартов по классу используемых автомобилей для каждой категории госслужащих», - отмечает председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

Расчет возможной экономии бюджетных средств в случае приобретения моделей-аналогов казахстанского происхождения

Примеры автомобилей иностранного происхождения, закупленных госучреждениями в период январь-сентябрь 2017. Альтернативные модели-аналоги казахстанского происхождения  Экономия из расчета средней стоимости, млн тенге

Союз аккредитован в экспертных советах по вопросам предпринимательства при шести министерствах Республики Казахстан: Министерстве по инвестициям и развитию (МИР), Министерстве внутренних дел (МВД), Министерстве национальной экономики (МНЭ), Министерстве финансов (МФ), Министерстве информации и коммуникаций (МИК) и Министерстве энергетики (МЭ). Союз является членом национальной палаты ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» - отраслевой союз, объединяющий крупнейших участников автомобильной индустрии Казахстана. Учрежден в 2015 году. На долю предприятий-участников союза приходится свыше 60% выпуска продукции казахстанского автопрома, 45% казахстанского рынка новых автомобилей и более 40% занятых в автомобильной отрасли республики.

Предпринимателей РК «Атамекен» и ОЮЛ «Союз Машиностроителей Казахстана», а также партнером НП «Объединение автопроизводителей России» (ОАР).

Союз «КазАвтоПром» полноправно представляет автомобильную промышленность Казахстана в международной организации автопроизводителей – OICA (основана в 1919 году, штаб-квартира – Париж). OICA объединяет национальные союзы 39 крупнейших стран-автопроизводителей, является единственным отраслевым объединением, аккредитованным в ООН, и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности автотранспортных средств Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).

Напомним, что в связи с отменой в начале 2017 года преференции для отечественного авто производителя, в тендерных закупках наметился резкий рост поставок импортных автомобилей государственными учреждениями. Их объемы выросли в 7,5 раз по сравнению с аналогичными цифрами прошлого года.

Наверх